Обзор Toyota Prius третьего поколения

Новый Toyota Prius снова установил высокие стандарты в сегменте гибридных автомобилей. Инновационные технологии, уровень комфорта и даже дизайн настоящего гибрида - теперь есть эталон, к которому остальным производителям остается только тянуться.

Брэнд Prius появился на рынке 12 лет назад. В 1997 году первый в мире гибрид массового производства сошел с конвейера Toyota.

Название «Prius» в переводе с латинского означает «идти раньше». Оно стало символическим для автомобиля, который был выпущен даже до того, как появилось осознание человеком необходимости защиты окружающей среды.

В 2003 году стартовали продажи второго поколения Toyota Prius. Эти автомобили производятся до сих пор и пользуются огромной популярностью.

Проектируя новый третьего поколения Prius, инженеры Toyota соединили в единое целое тщательно проверенные временем существующие гибридные технологии с инновационными разработками последних лет. В процессе развития Prius было зарегистрировано более 1 000 патентов по всему миру.

Дебют серийного Toyota Prius 2010-го модельного года состоялся на автошоу в Детройте в январе 2009 года.

Новый гибрид построен с использованием технологий, которые уменьшают загрязнение окружающей среды на каждом этапе жизни автомобиля, начиная от производства, эксплуатации и заканчивая утилизацией автомобиля.

Третье поколение Prius превзошло свой рекорд в области топливной экономичности. Под капотом Prius скрывается новая 1,8-литровая бензиновая "четверка", работающая по циклу Аткинсона, мощность которой составляет 98 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 142 Нм при 5 200 об (ранее на Prius устанавливался 1,5-литровый двигатель, развивающий 76 лошадиных сил). Время разгона нового Prius до "сотни" по сравнению с предыдущей моделью сократилось почти на секунду – до 9,8 с, а средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 0,4 литра – до 4,7 литра на сто километров пути. Немалую роль в снижении расхода топлива сыграл уменьшенный, благодаря использованию сверхпрочных алюминиевых сплавов, вес гибрида.

Вопреки сложившемуся убеждению, более мощный бензиновый мотор используется в гибридной схеме при движении по трассе, а не при резких ускорениях. Обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания может затрачивать меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать постоянно высокую скорость.

Использование электрического насоса для охлаждающей жидкости и новой системы рециркуляции выхлопного газа (EGR) также вносит свой вклад в эффективность двигателя. 1.8-литровый двигатель Prius - это первая силовая установка Toyota, которая не содержит никаких ремней под капотом.

В отличие от большинства других существующих гибридных автомобилей, Prius является бескомпромиссным "полным" гибридом. То есть он может ездить только на одном двигателе, только на батарее или на их комбинации.

Недавно разработанная регенеративная тормозная система, управляемая с помощью электроники, была оптимизирована для  увеличения количества вырабатываемой энергии при торможении.

Третье поколение Prius может предложить своему владельцу три альтернативных способа передвижения. Способ EV позволяет ездить только на батарее на низких скоростях на расстоянии приблизительно 1,5 км, если позволяют условия. Есть также Power Mode, который увеличивает чувствительность педали акселератора для более спортивной езды, и Eco Mode, который помогает водителю двигаться с максимально возможной экономией топлива.

Инженерам Toyota удалось снизить вес силовой установки и трансмиссии, а также уменьшить потери при передаче крутящего момента на 20%.

При проектировании нового Prius, аэродинамические характеристики модели были на первом месте. У дизайнеров была сложная задача - разработать эффектный экстерьер и улучшить при этом ряд важных показателей: объем внутреннего пространства и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Автомобиль провел огромное количество времени в аэродинамической трубе, в результате новый Prius получил лучший среди ближайших конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25.

Инженерами Toyota предусмотрена возможность установки на крышу гибрида солнечных батарей, которые дают энергию новой системе климат-контроля. Система препятствует повышению температуры в салоне, в то время как автомобиль находится на парковке, и соответственно уменьшает  время охлаждения, когда водитель возвращается в автомобиль.

Новый Prius также предлагает дистанционную систему кондиционирования. Это  первая система в мире, которая функционирует только на батарее, и позволяет выполнить эту операцию дистанционно, таким образом, водитель может приспособить внутреннюю температуру для комфорта перед посадкой в автомобиль.

Кроме того, новейшая система рециркуляции выхлопных газов позволяет использовать высокую температуру выхлопа и уменьшает тем самым энергетические затраты на прогрев двигателя и работу отопителя салона.

Toyota Prius третьего поколения построен на абсолютно новой платформе. Инженерами Toyota проведена отдельная работа по улучшению управляемости и комфорта относительно предыдущего поколения. Использование новых звукоизолирующих материалов позволило существенно снизить шум от дороги.

При разработке платформы Prius было уделено отдельное внимание повышению уровня безопасности автомобиля. Изначально закладывались более строгие критерии эффективности систем пассивной и активной безопасности.

Уже в базовой комплектации присутствует семь подушек безопасности, включая коленную, а активные подголовники, значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади.

Prius оборудован новейшими системами активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), услилитель экстренного торможения (BA), система контроля тяги (TRAC) и система динамической стабилизации автомобиля (VSC).

Toyota использовала на серийной версии гибрида свои новейшие разработки, в частности, систему контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара миллиметрового диапазона избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Эта же система может в экстренной ситуации, за доли секунды, подготовить все оборудование, отвечающее за безопасность пассажиров в автомобиле к возможному столкновению: натянуть ремни безопасности, привести кресла в оптимальное состояние, повысить чувствительность педали тормоза и оповестить водителя звуковым сигналом.

Парковать Prius значительно легче благодаря интеллектуальному помощнику (Intelligent Parking Assist). Многофункциональный монитор, который обеспечивает передачу изображения с камеры заднего вида во время использования заднего хода, покажет оптимальную траекторию движения при парковке.

Колесная база у Toyota Prius третьего поколения осталась прежней, но за счет улучшенной компоновки передних пассажирских мест удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров. Гибрид немного подрос в размерах: 15мм в длину и 25мм в ширину. Это также добавило простора в салоне.

Все отделочные материалы нового Prius произведены из нового углерод-нейтрального пластика. Он не выделяет вредные вещества в процессе эксплуатации.

Приборная панель может дублировать информацию с многофункционального дисплея. Стоит водителю коснуться клавиш управления аудиосистемой, как на приборной панели появится информация о совершенном действии. На серийных автомобилях приборная панель с такими возможностями ранее не устанавливалась.

Несомненно, новый Toyota Prius в очередной раз стал законодателем моды в области гибридостроения. Но расслабляться автопроизводителю номер один в мире пока не приходится, в затылок дышат конкуренты. Более дешевый гибрид Honda Insight серьезно взбудоражил рынок Японии.

Исправить ситуацию Toyota планирует, расширив линейку гибридных моделей. Новинка будет построена на базе компактного хэтчбека Toyota Yaris. То есть в ближайшее время мы увидим видоизмененную силовую установку Prius на новой платформе. Компактный гибрид должен, по задумке маркетологов Toyota, составить серьезную конкуренцию оппонентам.

 

Расшифровка краш-теста Toyota Prius по версии EuroNCAP

Источник: www.njcar.ru

Возврат к списку