Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?

 
 

Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.

Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?

Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.

Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.

В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?

Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.

А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.

Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.

А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.

И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.

Что же выбрать?

Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
  • максимально полно пользуется внедорожными возможностями автомобиля - от выбора специальной резины до умения уместно применять опцию блокировки дифференциала;
  • вынужден ездить в зимнее время по нерегулярно обслуживаемым дорогам, например, загородным;
  • не ставит в приоритет максимальную вместительность багажного отделения.
  • Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
  • трепетно относится к тонкой управляемости авто;
  • не связан с поездками по бездорожью, особенно, в зимний сезон;
  • принципиально выбирает машину с максимально возможным размером багажника.
  • А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.


    Автор: Сергей Ряшенцев

    Фото: www.njcar.ru

    P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

    Возврат к списку