Четвертое поколение Toyota RAV4 - эталон городского кроссовера

Новый кроссовер Toyota RAV4 официально был представлен на моторшоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Автомобиль заметно подрос в размерах и получил ряд свежих дизайнерских решений. Но обо всем по порядку…

Немного истории

Дебют RAV4 состоялся в далеком 1994 году. Инновационное, как бы сейчас сказали, предложение от Тойота шагнуло далеко за рамки сложившихся на тот момент стереотипов. Горячее сочетание независимой подвески, полного привода, несущей конструкции кузова и при этом превосходные динамические характеристики в купе с высочайшим эксплуатационным комфортом и легковой управляемостью - так Тойота дала жизнь новому классу - компактному универсалу, совмещающему в себе качества внедорожника, спортивное поведение на шоссе, а также комфорт и управляемость легкового автомобиля. Под стать и название машины - это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - полноприводный автомобиль для активного отдыха.

Подхватили перспективное начинание практически все авто производители. На сегодня в автомобилестроении класс кроссоверов - наиболее динамично развивающийся сегмент, скажем, на западе это единственный класс автомобилей, продажи которого растут, остальные в лучшем случае находятся в стагнации. Сам RAV4 в борьбе за место под солнцем претерпевает уже четвертую реинкорнацию, но, несмотря на это в условиях жесточайшей конкуренции все сложнее удерживать заданную планку. Закрепившийся за предыдущими генерациями статус женского автомобиля существенно сужал целевую аудиторию, а устаревающая техническая вооруженность сводила на нет главные козыри – надежность и неприхотливость.

Последний месяц уходящего 2012 года ознаменовался одним из главных автомобильных событий года – международным автосалоном в Лос-Анджелесе, одним из дебютантов которого и стал существенно обновленный RAV4. Понятно, в таких условиях права на ошибку у тойотовцев не было, слишком велики ставки, потому так пристально внимание, прикованное к бестселлеру. Результатом проделанной работы стал обновленный дизайн, преобразованный ровно настолько, чтобы автомобиль выглядел свежее и навсегда лишился образа воплощения женской мечты, при этом не выходил за рамки отработанных корпоративных решений. В неменьшей степени это касается салона, материалы, компоновка, эргономика. Линейка силовых агрегатов, настройки подвески, системы безопасности проработаны таким образом, чтобы не выпадать из ряда себе подобных, настойчиво наступающих на пятки. Список оборудования дополнен высокотехнологичными компонентами, отлично зарекомендовавшими себя у конкурентов.

Дизайн

Представители Тойота утверждают, что дизайн кроссовера стал более экспрессивным и эмоциональным, а в деталях - более агрессивным. Также ни для кого не секрет, что все предыдущие поколения Toyota RAV4 были настоящим воплощением «женского автомобиля», однако о модели 2013 года нельзя сказать ничего подобного. Хромированные детали решетки радиатора в сочетании с клыкообразными чертами переднего бампера создают хищный облик, чуть менее динамичный, чем у Mazda CX5, но явно более привлекательный для покупателя, чем угловатый Honda CR-V. Передняя часть преобразилась за счет нового стиля с двухкомпонентным бампером сложного рельефа и узкой оптики, позаимствованной у нового Ауриса, представленного ранее. Потяжелевшая корма - смесь того же Ауриса и более крупного сородича Хайлендера. В дизайне кузова применены технологические решения, позволяющие улучшить распределение воздушных потоков, что значительно снизило коэффициент аэродинамического сопротивления. Машина при этом выглядит крупнее и строже. Обновленный RAV4 стал крупнее предшественника не только визуально. Он подрос на 20,5см в длину и на 3см в ширину и лишь немного потерял в высоте -2,5см. Таким образом, габаритные размеры стали 4 570х1 845х1 660. По этим параметрам RAV4 догнал Outlander или, скажем, Santa Fe. Колесная база стала такой же, как на длиннобазой версии третьего поколения – 2 660мм, короткой базы теперь не предусмотрено. При общей потере высоты клиренс, тем не менее, увеличился и составил 197мм, что является несомненным прорывом в сравнении с предшественником. Не дотягивает до того же Outlander, но уже переигрывает обновленный CR-V с клиренсом, усохшим до 170мм. Однако при детальном рассмотрении выяснилось, что заявленный дорожный просвет на машинах с двигателем 2,5л безнадежно испорчен приемной трубой выхлопной системы, которая свисает под днищем. Мало того что клиренс в этом месте не более 170мм, так еще велика вероятность повреждения при движении вне асфальта. Все метаморфозы с габаритными размерами позволили увеличить объем багажного отделения до приличных 506л с полноразмерной запаской (547л с ремкомплектом), а увеличенная колесная база позволила существенно улучшить комфорт задних пассажиров. В процессе эволюции задняя дверь утратила запаску, она перекочевала под пол багажника. Правда и здесь не обошлось без казуса, в российской версии крышка полноразмерной запаски образует немаленький и неэстетичный горб, который к тому же увеличивает погрузочную высоту. Задняя дверь открывается теперь не в сторону, как это было на предыдущих модификациях, а вверх. А на дорогих комплектациях она к тому же снабжена электроприводом с памятью на несколько положений. Это очень удобно при открывании багажника в ограниченном пространстве, например, в гараже с низким потолком.

Салон

Салоны всех поколений RAV4 никогда не отличались ничем особенным, скорее, они были воплощением практицизма. Новый RAV4 в этом плане не далеко ушел от предшественников. Качество материалов улучшилось, но незначительно, жесткий пластик остался даже на подлокотниках дверей. Единственные «мягкие» места в салоне RAV4 - это выступающие части приборной панели и подлокотник центральной консоли. Несомненно, инженеры потрудились над эргономичностью и дизайном интерьера, однако есть и откровенные ляпы. Дизайнерский изыск в виде выступающей полки полностью перекрывает от водителя ряд клавиш режимов движения, подогрева сидений, входов для гаджетов, а утративший верхнюю секцию бардачек своей крышкой норовит упасть прямо на колени переднему пассажиру. Зато блок управления климат-контролем расположен более удобно - кнопки крупнее, а считывается информация намного лучше. Кстати, сами кнопки по качеству материалов и форме - навязчивый экскурс в прошлое, такое ощущение, что они не видоизменялись еще с далекого 1994 года. Мультимедиа и навигационная система, похоже, просто перекочевала с прошлого поколения, правда, с 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Однако в контексте дизайна интерьера, да и в плане удобства пользования размер маловат. Дисплей устанавливается во все комплектациях, кроме начальных «Стандарт» и «Стандрат Плюс». Система Bluetooth поставляется в качестве базового оборудования для всех комплектаций. В обеих топовых комплектациях установлена навигационная система на русском языке. Салон удобен для четырех пассажиров, в середине второго ряда взрослый человек будет чувствовать себя дискомфортно, особенно в дальней поездке – профиль средней части узковат для взрослого. В предыдущем поколении кресла второго ряда могли не только складываться, но и перемещаться продольно для увеличения либо объема багажника, либо места для пассажиров во втором ряду. В новой же модели задние кресла могут только складываться. Максимально достижимый объем багажника новогоRAV4 (со сложенным вторым рядом кресел) составляет 2 078 литров, что немного превышает объем предшественника (2 067 л).


Подвеска

Осталась неизменной конструкция подвесок: McPherson спереди — многорычажка сзади. Однако инженеры пересмотрели жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще передний и задний стабилизаторы. Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Так, многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в половинной пропорции 50:50. Особо стоит отметить новую систему Dynamic Torque Control 4WD, которая работает сообща с другими электронными системами автомобиля. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при повороте руля, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. А в режиме Sport дополнительные 10% момента на задние колёсах в поворотах подаются постоянно.

Безопасность

Как и прежде, уже в базовой версии RAV4 есть полный набор средств пассивной безопасности. Это семь подушек безопасности, включая коленный эйрбэг для водителя. Так было и раньше, но боковые мешки теперь двухкамерные, способны одновременно защитить торс и таз передних седоков. Система курсовой устойчивости и трекшн-контроль входят в список штатного оборудования.

Комплектации и цены

Новый Toyota RAV4 будет продаваться в восьми комплектациях: "Стандарт", "Стандарт Плюс", "Комфорт", "Комфорт Плюс", "Элеганс", "Элеганс Плюс", "Престиж" и "Престиж Плюс". Бензиновый мотор объемом 2 литра будет доступен для шести версий. Две оставшиеся комплектации ("Элеганс Плюс" и "Престиж Плюс") поставляются с 2,5-литровым мотором. И только "Элеганс" и "Престиж" доступны с дизельным агрегатом. В базовую версию "Стандарт" входят передние противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, система головного освещения с автоматическим отключением Follow me home, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, электроусилитель руля, передние и задние электростелкоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, 2-уровневый подогрев передних сидений, складываемый задний ряд сидений 60:40, аудиосистема с 4 динамиками, USB-портом, аудиовходом AUX и системой Bluetooth, а также интегрированная система динамического управления IDDS.
В списке систем безопасности есть ABS, EBD (система распределения тормозного усилия), BAS (усилитель экстренного торможения), TRC (антипробуксовочная система), VSC (интегрированная система курсовой устойчивости), HAC (система помощи при подъеме по склону), DAC (система помощи при спуске по склону), EBS (тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки), электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, 7 подушек безопасности (2 передние, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности).
Базовая версия с "механикой" и передним приводом будет стоить от 998 000 рублей, с вариатором и полным приводом – 1 135 000 рублей.

Комплектация "Стандарт Плюс" включает дополнительно мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой вместо обычного, задние датчики парковки. Зато в нее не входят интегрированная система динамического управления IDDS, интегрированная система курсовой устойчивости VSC и система помощи при спуске по склону DAC. Стоимость этой версии составляет 1 055 000 рублей (вариатор, передний привод).

Комплектация "Комфорт" включает хромированный молдинг на нижней части переднего бампера, камеру заднего вида со статичными линиями разметки, салонное зеркало с электрохромным покрытием, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, 6,1-дюймовый цветной TFT-дисплей, 6 динамиков вместо 4-х, систему голосового управления. Зато из первоначального списка систем безопасности исчезли система помощи при спуске по склону DAC и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. Стоимость этой версии начинается от 1 180 000 рублей (МКП, полный привод).

"Комфорт Плюс" отличается от предыдущей версии наличием ксеноновых фар ближнего света с омывателем и системы DAC. Эта версия стоит от 1 248 000 рублей (вариатор, полный привод).

Комплектация "Элеганс" (и все последующие) включает складываемые боковые зеркала с обогревом и электроприводом, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, обивку сидений кожей, электропривод водительского сиденья с регулировкой по 8 направлениям и поддержкой поясницы, систему доступа в машину с запуск двигателя нажатием кнопки. Также в ней и последующих версиях отсутствует электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. Стоимость этой версии составляет 1 355 000 (вариатор, полный привод) и 1 460 000 (АКП, полный привод, дизель).

Версия "Элеганс Плюс" отличается от предыдущей только релингами на крыше. Стоит она от 1 470 000 (АКП, полный привод).

Комплектации "Престиж" и "Престиж Плюс" также отличаются между собой только наличием релингов. Зато по сравнению с остальными они включают дополнительно систему мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения, систему оповещения о смене полосы движения, систему автоматического переключения дальнего света на ближний, а также навигационную систему на русском языке и жесткий диск. "Престиж" обойдется в 1 438 000 рублей (вариатор, полный привод) и 1 533 000 рублей (АКП, полный привод, дизель). А "Престиж Плюс" будет стоить от 1 543 000 рублей (АКП, полный привод). Отметим, что некоторые опции во всех комплектациях доступны только с определенным типом привода.

Сравнение с конкурентами

Volkswagen Tiguan теперь рядом с RAV4 кажется маленьким – всего 4 425мм в длину. Он тоже обладает спокойным консервативным дизайном без излишеств. Но отделка интерьера качественнее, уровень комфорта выше, оснащение богаче и едет машина интереснее. Преимущество Tiguan – самый щедрый выбор силовых агрегатов: бензиновые мощностью 122, 150, 170 и даже 200л.с. и дизели мощностью 140л.с. Трансмиссии в зависимости от двигателей – шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и шестиступенчатый «автомат» в версиях с полным приводом. Цена VW Tiguan начинается от 890 000 рублей.
.
Kia Sportage - в предыдущих противостояниях Kia оказывался менее комфортным, но более азартным, чем RAV4. Скорее всего, такой же расклад сил останется и в новых генерациях. У Sportage два мотора, в том числе 2,0-литровый дизель мощностью 136л.с., который может петь дуэтом только с шестиступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор также имеет объем 2,0 литра и развивает 150л.с. и работает с 5МКП или 6АКП. Мотора, сопоставимого по мощности со 180-сильным «тойотовским», в арсенале «корейца» нет, зато есть и переднеприводные, и полноприводные модификации. А цена меньше - от 880 000 рублей.

Hyundai ix35 - и он обгоняет соотечественника и уж тем более Honda CR-V по дисциплине «у кого больше выбор моторов». Потому что у ix35 целых два дизеля – мощностью 136л.с. (с 6МКП) и 184л.с. (с 6АКП), оба идут с полным приводом. А вот бензиновый мотор по характеристикам - среднестатический для класса: 149л.с. Как и у RAV4, c этим мотором можно выбрать «механику» или «автомат» и передний или полный привод. Цена – от 890 000 рублей.

Honda CR-V – тоже недавно обновилась. Машина стала чуть короче, при этом выше, то есть «хондовцы» избрали противоположную стратегию в играх с габаритами. Багажник еще больше, чем у «Рафа» - 589 литров. Автомобиль доступен в РФ только с одним мотором – 2,0-литровым мощностью 150л.с., который может работать в паре с шестиступенчатой МКП или пятискоростным «автоматом». Привод – только полный. Стоимость нового Honda CR-V на этих условиях начинается от 1 149 000 рублей.

Текст: Евгений Ряшенцев
njcar.ru

Возврат к списку