Система курсовой устойчивости

(Electronic Stability Program, ESP)

Зачем нужна?

Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т. п.).

Как работает?

Работа ESP основана на датчиках ABS и противопробуксовочной системы. В более продвинутых версиях дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т. д. В момент распознавания развивающегося заноса (т. е. когда электроника выявит несоответствие между скоростями вращения колес) ESP притормаживает определенное колесо (колёса) и машина стабилизируется. Тем самым ESP как бы подправляет траекторию движения автомобиля.

Полезно знать…

Важно понимать, что ESP не способна отменить законы физики и гарантировать стопроцентную безопасность автовождения. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому даже при незначительном превышении скорости на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно. Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ESP намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ESP.

Подробнее о системе курсовой устойчивости на форуме njcar.ru