Почему летом ухудшается динамика разгона автомобиля из-за кондиционера?

 
 

Этот вопрос интересует многих автовладельцев, особенно в жаркий летний сезон. Стоит ли экономить мощность или можно пользоваться кондиционером без ограничений, не отказывая себе и своим пассажирам в комфорте и прохладе, когда за бортом - изнуряющий и выматывающий зной?

Чтобы получить ответ, необходимо для начала разобраться, за счет чего функционирует кондиционер. Он также, как и гидроусилитель руля, помпа и ряд других дополнительных устройств, приводится в действие именно работающим мотором, посредством специально предназначенного для этих целей ремня. Поэтому логично, что часть мощности "движка" расходуется, в том числе и на кондиционер.

Косвенным доказательством этого факта является увеличение оборотов на холостом ходу при включении охлаждающего устройства - его невозможно не заметить, поэтому с подобными изменениями в работе мотора наверняка знаком каждый владелец автомобиля с кондиционером. Именно таким образом двигатель стремится выработать больше энергии и нивелировать утраченную часть мощности.

Точных цифр падения мощности не существует, так как на процесс влияет целый ряд факторов. В частности, моторы меньшего размера теряют больше энергии, чем мощные двигатели, даже если в обеих машинах используется одна и та же модель кондиционера. Кроме того, ощутимо подвержены потерям "возрастные" автомобили, а именно - старше 2000 года выпуска. Более же "молодые" модели оснащены специальным реле: при значительном ускорении оно автоматически отключает охлаждающее устройство с целью сохранения максимальной мощности мотора.

Помимо этого, объем потерь зависит от модификации двигателя и кондиционера, а также технического состояния обоих агрегатов. Тем не менее, эксперты опытным путем определили очень усредненное значение. Оно составляет около 4 лошадиных сил.

Ухудшение динамики разгона особенно заметно на автомобилях с силовой установкой мощностью менее 120 л.с.

Возврат к списку