Обзор нового Nissan Qashqai

Завеса тайны вместе с гламурным камуфляжем наконец-то слетела с нового кроссовера Nissan. Что ж, попробуем разобраться, насколько правы японцы, утверждая, что представленный Qashqai является не рестайлинговой версией прошлой модели, а совершенно новым, самостоятельным автомобилем.

Новый Ниссан Кашкай стал больше, он стал длиннее на 49мм, шире на 20мм, при этом умудрился сбросить вес почти на 40кг. Расстояние до потолка в салоне немного увеличили, хотя снаружи новый автомобиль ниже предшественника на 15мм, объем багажника увеличился до 430 литров. Новое поколение Nissan Qashqai спроектировано и построено на новой модульной платформе CMF, которую кроссовер делит с обновленным Nissan X-Trail.  

Претерпела изменения подвеска. Спереди останутся традиционные стойки McPherson, а вот сзади многорычажка, устанавливаемая ранее по умолчанию, будет доступна только модификациям с полным приводом. Переднеприводные версии получат скручиваемую балку. Однако, по заверениям производителя, недостатки полузависимой задней подвески будут полностью компенсированы применением новых амортизаторов с переменной частотной характеристикой.

Есть новшества и в рулевом управлении. Усовершенствованный электроусилитель дает возможность регулировать производительность. Водитель сам сможет выбирать из двух режимов: комфортный "Normal" либо динамичный "Sport".

В Европе Nissan Qashqai будет доступен исключительно с турбированными двигателями. Экономичный 1,2 литра совместной разработки Renault-Nissan DIG-T мощностью 115л.с. заменит 1,6-литровый атмосферник. У него более высокий крутящий момент в 190 Нм и повышенная топливная эффективность. С шестиступенчатой механической коробкой в переднеприводном исполнении такой двигатель расходует в среднем 5,6л/100 км и выбрасывает в атмосферу всего 129г/км СО2. 150-сильный 1.6-турбо с крутящим моментом 240Нм придет на смену двухлитровому атмосферному мотору, развивавшему 141л.с., расход топлива при этом такой же как и у двигателя 1,2л, а выбросы СО2 составляют 132г/км.

Самым эффективным двигателем на новом Qashqai является 110-сильный 1.5-литровый дизельный DCI. Оснащенный системой старт-стоп, он потребляет в среднем 3,8 л/100 км, а количество вредных выбросов составляет всего 99г/км. Кроме того, в Nissan заявляют, что модернизированный двигатель стал менее шумным, чем раньше. Приятна и прибавка 20 Нм крутящего момента.

Самый мощный дизельный агрегат - новый 1.6 DCI мощностью 130л.с. Потребляет такой двигатель, установленный на моноприводный автомобиль с механической трансмиссией, в среднем 4,4 л/100 км и имеет уровень выбросов CO2 115 г/км. В версии с вариатором Xtronic комбинированный расход составляет 4,6 л/100 км. Полноприводная модификация на "механике" расходует 4,9 л/100 км.

В перспективе возможно появление гибридных модификаций, а также заряженной версии от тюнинг-ателье NISMO.

В России линейка силовых агрегатов будет состоять из трех двигателей: 1.2-турбо, 1,6-литровый турбодизель и старый, знакомый по предыдущему поколению, 2-литровый атомосферник. Причем последний будет доступен только на российском рынке.

Трансмиссии на выбор две: шестиступенчатая "механика" и новый вариатор Xtronic CVT. Как и раньше, Qashqai можно будет купить либо с передним приводом, либо в полноприводном варианте ALL-MODE 4x4i.

Nissan Qashqai укомплектуют новым мультимедийным комплексом Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным монитором, светодиодными фарами, системой кругового видео обзора и предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга слепых зон и контроля рядности движения (только предупреждения, без корректировки траектории). Будет и парковочный помощник, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. Такой ассистент сможет вписать Qashqai в промежуток между двумя машинами, превышающий его длину всего на 80 сантиметров

Выпуск нового кроссовера начнется на британском заводе Nissan в Сандерленде уже в декабре текущего года. Первые экземпляры поступят в продажу в некоторых странах уже в январе 2014 года. В России новый Кашкай начнут собирать в 2015 году на заводе под Санкт-Петербургом.  



Возврат к списку