Смотрите, что будет с АКПП, если менять масло каждые 50 тыс. км или раз в 100 тыс. км!

 
 

Менять или не менять? Вот в чем вопрос

Это про масло в коробке "автомат". Страсти, конечно, не шекспировские, но это вопрос, которым задается подавляющее большинство автолюбителей, эксплуатирующих авто с автоматическими коробками передач.

Давайте попробуем разобраться в этой интересной теме на примере одного из самых распространенных автомобилей нашего времени - Hyundai Solaris. Прежде всего, спросим наугад любого менеджера дилерского центра, и он со знанием дела сообщит, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля.

А вот специалист в ремонтной зоне, наверняка, посоветует менять масло не реже чем раз в 90 тыс. км, а если хочется ездить долго и без проблем, то раз в 30-45 тыс. км пробега.

Где же правда?

Мы нашли две одинаковые машины с сопоставимым пробегом. Итак, Hyundai Solaris, двигатель 1,6 л, коробка шестиступенчатая A6GF1. Пробег на одном авто - 210 тыс. км, на втором - 230 тыс. км. Со слов владельцев, эксплуатация - бережная. На одном масло менялось систематически раз в 50 тыс. км, на другом - один раз только на пробеге 105 тыс. км.

При вскрытии коробки Hyundai Solaris, принадлежащего более щепетильному владельцу, можно увидеть результаты жизнедеятельности коробки в виде небольшого количества металлической стружки на магнитах, пыли от фрикционов на пробке, практически чистого фильтра и масло, цвет которого лишь не много отличается от первозданного.

Коробка-автомат, в которой масло меняли один раз, прошедшая после замены более 110 тыс. км, выдает себя повышенным содержанием всех перечисленных примесей, забитым фильтром и цветом масла, напоминающим сурик и то, что не может передать фотография - это его густая консистенция.

Стоит ли говорить о том, что эксплуатационные свойства любой рабочей жидкости в агрегатах автомобиля имеют конечный срок службы, при котором они уже не обеспечивают заданных параметров. А присутствие посторонних примесей в виде взвесей фрикционных материалов и металлической пыли рано или поздно может привести к необратимым последствиям. К слову, сильно забившийся фильтр может в любой момент порваться, и тогда все лохмотья с отфильтрованным ранее содержимым попадут прямиком в каналы коробки, и тогда прецизионным плунжерным механизмам точно не поздоровится.

Вывод

Ответ очевиден - масло в автоматической трансмиссии менять необходимо и чем чаще вы будете это делать, в пределах разумного, конечно, тем дольше верой и правдой будет служить автомобиль. Если вы покупаете подержанную машину и не уверены в истории ее обслуживания, менять масло надо обязательно.

Если же хотите отъездить гарантийный срок без лишних затрат и купить новое авто - это на вашей совести, а новому владельцу - см. на строчку выше.

Автор: Сергей Ряшенцев
Фото: njcar.ru

Возврат к списку