Выбираем подержанный Hyundai Santa Fe третьего поколения. Эталон корейского качества!

 
 

Из всей модельной линейки Hyundai среднеразмерный Santa Fe третьего поколения стоит особняком - это вам уже не относительно компактный Tucson, а флагманскому Hyundai ix55 кросс лишь незначительно уступает в габаритах. При этом уровень оснащения "Санты" соответствует многим премиальным конкурентам. Если принять во внимание тот факт, что Santa Fe является одним из самых надёжных кроссоверов Hyundai, то покупку такого автомобиля на вторичном рынке можно назвать весьма удачным приобретением, но только при соблюдении рекомендаций, изложенных ниже.

"Третий" Santa Fe выпускался с 2012 по 2018 годы. В 2015-ом автомобиль пережил рестайлинг. Самый распространённый двигатель, который устанавливался на "Санту", - 2,4-литровый "атмосферник". Претензий к этому мотору крайне мало, разве что слабоват он для двухтонной машины, да и расход топлива маленьким не назовёшь. Ресурс силового агрегата при регулярном обслуживании достигает более 400 тысяч км пробега. Проблемы, связанные с задирами в цилиндрах и проворотом вкладышей, чаще всего возникают как раз из-за несвоевременной замены масла, которое нужно менять каждые 7,5 тысяч км, а не 15 тысяч км, как написано в инструкции.

Около 40 процентов подержанных Santa Fe на рынке оборудованы 2,2-литровым турбодизелем, который с точки зрения потребительских качеств более интересен по сравнению с бензиновой версией. Santa Fe с таким мотором едет значительно бодрее, а расход солярки ощутимо меньше. Да и в целом дизель можно назвать весьма надёжным, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что примерно после 200 тысяч км пробега могут начаться проблемы с топливной аппаратурой, которые, впрочем, легко устраняются. Чтобы максимально отсрочить замену форсунок и ТНВД, желательно менять топливный фильтр каждое ТО и заправляться только на проверенных АЗС.

К механической и автоматической коробкам передач никаких серьёзных претензий нет. Главное - регулярно менять трансмиссионную жидкость в АКПП и не допускать длительной перегрузки, особенно в паре с дизелем, крутящий момент которого очень внушительный - 440 Нм. А вот система полного привода без должной профилактики очень часто выходит из строя, так как "раздатка" со временем забивается грязью, ржавеет и попросту перестаёт работать.

Подвеска смело проходит без поломок до 100-120 тысяч км пробега, в дальнейшем потребуется замена стоек стабилизаторов, подшипников ступиц и амортизаторов. На некоторых экземплярах еще до 70 тысяч км пробега по гарантии менялась рулевая рейка.

Кузов кроссовера в целом не подвержен преждевременной коррозии, но в местах сколов и глубоких царапин часто появляются локальные "рыжики", которые, как правило, дальше не распространяются и не ведут к вспучиванию краски. Из-за реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, хромированные декоративные детали облазят уже на второй год эксплуатации.

При покупке Hyundai Santa Fe третьего поколения с пробегом, обязательно нужно провести комплексную диагностику двигателя, коробки передач и особенно - системы полного привода. Желательно остановить свой выбор на автомобиле с прозрачной сервисной историей и со всеми отметками о прохождении ТО в сервисной книжке.


Автор: Сергей Ряшенцев

Фото: www.njcar.ru

P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

Возврат к списку