Роскошный седан от Toyota по цене Lada Granta - выбираем подержанный Mark X

 
 
Этот автомобиль стал достойным последователем популярного Toyota Mark II. Его позитивно оценили не только любители просторных седанов, но и поклонники быстрой езды. Стильный солидный японец демонстрирует высокие стандарты комфорта и функциональности. По крайней мере, если говорить о новом авто. А что с подержанными? Есть ли смысл вкладывать средства в б/у машину? Проанализируем.

Кузов

Выраженная ржавчина встречается разве что на авто, побывавших вначале в аварии, а затем - в руках недобросовестных мастеров. Во всех остальных случаях ЛКП ведет себя достойно. А внешнюю подтянутость и элегантность, обтекаемые формы и плавно спускающуюся крышу можно ставить в пример даже некоторым европейским производителям. Радует и 155-сантиметровый клиренс, позволяющий без проблем справляться с нашими дорогами.

Салон

Здесь все сделано с умом и вкусом. Велюровая обивка не истирается даже после 300 тыс. км. Кожаный вариант послабее - выдерживает около 250 тыс. км. Среди возможных проблем отметим чувствительность проводки к влаге, быстрый износ сервоприводов сидений, в результате чего могут начаться неполадки с их регулировкой, выход из строя камеры заднего вида и некорректная работа стеклоподъемников. Зато - просторно и уютно. Правда, на заднем диване с комфортом разместятся всего двое - третьему будет мешать тоннель в ногах.

Подвеска

Ее эффективность оценим на твердую четверку по пятибалльной системе. Небольшие неровности Марк Икс преодолевает без проблем. А вот на более серьезных препятствиях его ощутимо потряхивает, а амортизаторы могут преподнести неприятный сюрприз в виде пробоев. Если повезет - амортизаторы и рычаги передней двухрычажки доходят до 160-180 тыс. км, стойки - до 100 тыс. км. Задняя многорычажка несколько прочнее: пружины, скорее всего, потребуют замены не раньше 200 тыс. км.

Коробка передач

Эта модель Тойоты комплектуется только одним вариантом коробки - шестиступенчатым автоматом. Его рабочий ресурс составляет порядка 300 тыс. км, но это не значит, что в течение этого периода он не доставит ни малейших проблем. При понижении передачи могут присутствовать пинки, а эта неприятность решается только перепрошивкой блока управления. Кроме того, нередко выходят из строя соленоиды и гидротрансформатор, особенно, при несдержанной манере езды.

Двигатель

Изредка на вторичном рынке встречаются модификации Марка X с трехлитровым мотором, однако в большинстве случаев вам предложат машину с шестицилиндровым движком 2,5 литра. Он без преувеличения хорош в разгоне - динамика мотора не вызывает нареканий. При этом агрегат с пробегом более 150 тысяч км любит от души полакомиться маслом и может съесть более 700 г за 1000 км, плохо воспринимает перегрев и иногда огорчает падением компрессии в шестом цилиндре. Бывают жалобы на недолговечность помпы и катушек зажигания. Но за внушительный ресурс более 500 тыс. км ему можно многое простить.

Вывод

Не то чтобы супернадежен, но вполне добротен. При этом цена на вторичке сопоставима со стоимостью новой Lada Granta. Если при осмотре не обнаружены проблемы с движком и коробкой, кузов не побит ржавчиной, а салон выглядит презентабельно - эксплуатация Mark X с пробегом не доставит особых проблем.

Автор: Сергей Ряшенцев

Фото: www.njcar.ru

Возврат к списку