Автомобили дорожают при падении спроса в России

Игорь Ряшенцев, 11.11.2019 06:50

Автопроизводители продолжают повышать цены в России. Несмотря на существенное падение спроса стоимость некоторых моделей выросла по сравнению с прошлым годом на 10 процентов.

"Всему виной стала низкая загрузка производственных мощностей. Спад автопроизводства в РФ вынуждает закладывать растущие издержки в итоговую цену", - пишет издание "Коммерсант" со ссылкой на источники в дилерских кругах.

Например, с июня по ноябрь стоимость индикатора рынка, малолитражек Hyundai Solaris, выросла на 5 тысяч рублей, Elantra подорожала на 10 тысяч рублей, Sonata - более чем на 20 тысяч рублей. Не отстает и другой корейский производитель - Kia Cerato в зависимости от комплектации стала дороже до 30 тысяч рублей.

Peugeot 408 и Citroen C4 прибавили к прошлому году в цене 12 тысяч рублей. Volkswagen поднял цену на отдельные модели до 14 тысяч, а Skoda Rapid подорожала на 12-18 тысяч.

Не отстает и отечественный производитель. Подорожали все модификации УАЗ - к прошлогодним ценникам прибавили от 5 до 20 тысяч рублей. На 7-9 тысяч стала дороже Chevrolet Niva. Наценил свои кроссоверы и Nissan - Qashqai прибавил в цене 10 тысяч, а Terrano - 24 тысячи рублей.

Jeep и Fiat также подняли цены на 1,5 и 2 процента соответственно. Больше всех в линейке BMW подорожал X7 - на 2,5 процента.

"Производители могут удержаться на плаву только повышая цены, из-за падения доходов населения автомобиль может превратиться в предмет роскоши", - считает руководитель "Фаворит Моторс" Владимир Попов. По его словам, российский производитель зарабатывает с продажи автомобиля стоимостью полтора миллиона рублей не больше трех процентов.

Ранее сообщалось, что за год индекс покупательской способности россиян в автомобильном секторе упал на 5,2%. Сильнее всего это отразилось на японских брендах Nissan и Mitsubishi, а также на отечественной Lada.

 
 

Возврат к списку