Прайм: средняя цена нового автомобиля в России превысила 2 млн рублей
Таким образом, с января до августа стоимость автомобиля в салоне выросла на 21% и составила 2,14 млн рублей. Поэтому до транспортного "налога на роскошь", который подразумевает повышенную ставку, средней машине на российском рынке осталось меньше 1 млн рублей.
Стоит заметить, что правила расчёта "налога на роскошь" не изменялись с 2014 года, когда он только был введён. Так, для транспортных средств с ценником от 3 до 5 млн рублей предусмотрен налог с коэффициентом 1,5. При этом на машины в возрасте 1-2 лет он снижен до 1,3, в возрасте 2-3 лет - до 1,1. В то же время двойная налоговая ставка распространяется на автомобили до 5 лет стоимостью от 5 до 10 млн рублей. Тройное увеличение налога действует на владельцев транспортных средств с ценником от 10 до 15 млн рублей и в возрасте 10-20 лет.
По словам аналитиков, почти за семь лет инфляция в России достигла уже 50%, поэтому и "налог на роскошь" тоже должен был измениться и рассчитываться уже не от 3, а от 4,5 млн рублей. Также нужно учитывать и разницу курса валют, поскольку большинство машин на отечественном рынке всё равно собираются на зарубежных комплектующих.
За последние шесть лет цена легкового автомобиля в России подорожала на 67%. Однако только за несколько последних месяцев в этом году стоимость поднималась три раза: до 1,8 млн рублей к концу марта, до 1,9 млн рублей к концу июля и до 2 млн рублей к концу августа. Специалисты предупреждают, что если цены продолжат такой стремительный подъём, то в ближайшем будущем "налогом на роскошь" будут облагаться модели массовых брендов, а не только премиум-сегмент, как это было ранее.
В свою очередь, в Минпромторге объяснили, что под действие "налога на роскошь" не попадут машины, чья заводская стоимость не превышает 3 млн рублей. То есть, если в год производства модели её цена была меньше установленного порога, то в дальнейшем на неё повышенная налоговая ставка не будет распространяться в любом случае.