Раскрыли секрет расположения бензобаков в автомобилях

Игорь Ряшенцев, 11.11.2019 08:57

Kia Sportage, фото: bitauto.com

Многие автолюбители задаются вопросом, почему бензобак в зависимости от модели автомобиля находится в разных местах. Оказывается, расположение бензобака напрямую связано не только с конструктивными особенностями того или иного авто, но и от страны, где или для какого рынка он произведен, а также от других интересных факторов.

У машин, выпущенных для стран с правосторонним движением (как, например, Россия), заливная горловина зачастую расположена по правому борту ТС. При такой компоновке вероятность повредить дверь о бензоколонку или ограждение минимальна.

Есть производители, которые исторически размещают заправочные горловины, следуя своей корпоративной логике. Например, чистокровный материковый европеец Citroen. Заливная горловина у автомобилей этого бренда находится на одном борту с дверью водителя. А вот у машин, выпущенных в Японии, бак можно встретить и слева и справа. Дело в том, что японцы в большей степени ориентируются на страны, в которые экспортируют свою продукцию.

Есть компании, исповедующие принцип не изменять своим сложившимся традициям. Например, KIA, располагающая лючок бензобака слева.

У американцев своя логика. Они считают, что расположенная слева заливная горловина позволит сэкономить время, ведь водителю так будет быстрее добираться до заливочного шланга.

На большинстве отечественных автомобилей, как и у европейцев, заливная горловина находится справа. Есть, однако, и исключения. Машины Ульяновского завода имеют по два бака. Соответственно, лючки расположены и справа и слева. Связано это с армейскими корнями УАЗов. Были в истории российского автопрома еще два автомобиля с левым расположением баков. Это ВАЗовские универсалы 2102 и 2104. Можно вспомнить и "Москвичи", заливная горловина у которых находилась сзади, под рамкой номера.

 
 

Возврат к списку