Составили топ-5 самых надежных японских кроссоверов с вариатором

Игорь Ряшенцев, 07.01.2020 07:34

Выбор подержанного вседорожника с вариатором вызывает определенные сложности. Мнения о надежности такой трансмиссии крайне противоречивы, и достичь единогласия в этом вопросе не могут не только автолюбители, но даже профессионалы. Специально для тех, кто еще сомневается, эксперты портала NJCAR.RU провели исследование, в рамках которого составили ТОП-5 наиболее надежных паркетников с вариатором с пробегом, которые можно купить по цене до 900 000 рублей.

При составлении рейтинга специалисты оценивали возможные поломки CVT, а порядок цен актуален для вседорожников образца 2010-2015 года на вторичном рынке РФ по состоянию на январь 2020 года.

Отметим, большая часть вариаторных трансмиссий сейчас представлена тремя изготовителями: Jatco, Aisin и Subaru. Самыми распространенными стали CVT марки Jatco. Их используют для оснащения машин многих популярных брендов, в том числе Nissan, Renault, Mitsubishi и Suzuki. Примечательно, что автомобили Toyota комплектуются только бесступенчатыми КПП Aisin. А транспортные средства Subaru, что вполне очевидно, всегда "снабжаются" собственными фирменными агрегатами.

Впрочем, у всех вариаторов есть как "плюсы", так и "минусы". Тем не менее, на некоторых моделях такая трансмиссия демонстрирует себя наилучшим образом, вызывая минимум проблем у владельца. Ресурс CVT на "удачных" авто можно сопоставить со сроком службы классического "автомата".

Итак, на пятом месте рейтинга расположился Nissan Qashqai с вариаторной трансмиссией TR580, которая работает "в паре" бензиновым 2,0-литровым мотором. КПП на этом авто способна "прожить" без необходимости ремонта до 150-180 тыс. км, но, конечно, при своевременной замене масла и бережном отношении к машине в целом.

Четвертую строчку занимает Subaru Forester с фирменным вариатором TR580. Он агрегатируется исключительно с "атмосферниками" объемом 2,0 или 2,5 литра. На этом кроссовере коробка служит около 170-200 тыс. км пробега.

На третьей строчке - Nissan X-Trail с бесступенчатой КПП Jatco JF011E, работающей в связке с бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 литра. Без необходимости ремонта трансмиссии на этом кроссе может проехать до 180-200 тыс. км пробега.

На второй позиции рейтинга - Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF011E, в конструкции которого предусмотрен дополнительный радиатор охлаждения масла в КПП. Трансмиссия, работающая в паре с двигателями на 2,0 и 2,4 литра, беспрепятственно преодолевает до 230-250 тыс. км, а иногда даже больше.

Почетную первую строчку ТОП-5 занимает Toyota RAV4 с CVT от Aisin, для оснащения которого используется атмосферный 2,0-литровый мотор. Отметим, у этого авто радиаторы трансмиссии и охлаждающей системы совмещены, благодаря такому конструктивному решению КПП уверенно выдерживает пробег до 300 тыс. км.

 
 

Возврат к списку