Составлен топ-5 самых надежных японских кроссоверов с вариатором

Игорь Ряшенцев, 19.10.2019 05:43

Toyota RAV4, фото: bitauto.com

Выбор машины с пробегом, оснащенной вариатором - задача не из простых. Не секрет, что мнения о надежности такой трансмиссии кардинально отличаются, при этом к общему "знаменателю" не могут прийти не только обычные автолюбители, но и профессионалы.

Эксперты портала NJCAR.RU провели исследование, в ходе которого был составлен рейтинг ТОП-5 самых надёжных подержанных кроссоверов с CVT на российском рынке стоимостью до 900 тысяч рублей. При формировании рейтинга изучались возможные неисправности вариаторных трансмиссий, а также стоимость SUV 2010-2015 года выпуска на вторичном рынке России по состоянию на октябрь месяц 2019 года.

На данный момент подавляющая часть вариаторов представлена тремя компаниями-производителями: Jatco, Aisin, Subaru. Наиболее популярны CVT бренда Jatco: ими оснащаются автомобили брендов Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki и некоторых других. При этом на машины Toyota устанавливаются только агрегаты Aisin. Что вполне логично, Subaru отдает предпочтение собственной бесступенчатой КПП.

Конечно, все вариаторы имеют свои сильные и слабые стороны. Но при этом есть модели, на которых такая трансмиссия оказывается максимально беспроблемной. Ресурс КПП на таких машинах фактически сопоставим с традиционным "автоматом".

Пятую строчку рейтинга занимает Nissan Qashqai с вариатором Jatco JF011E, под капотом которого устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. При соблюдении рекомендованной регулярности замены масла и бережном использовании машины, авто с такой трансмиссией способно преодолеть до 150-180 тысяч километров без ремонта.

На четвертом месте расположился Subaru Forester с вариаторной трансмиссией TR580, которая является собственной разработкой компании. Она сочетается только с атмосферными двигателями на 2,0 и 2,5 литра. Ресурс коробки на этой модели достигает примерно 170-200 тысяч километров пробега.

"Бронза" досталась Nissan X-Trail. Для оснащения вседорожника используется Jatco JF011E, а также бензиновые моторы на 2,0 и 2,5 литра. Трансмиссия "верой и правдой" служит до 180-200 тысяч километров пробега.

Почетное второе место удалось получить Mitsubishi Outlander. Ему также полагается трансмиссия Jatco JF011E, которая при этом имеет в конструкции дополнительный радиатор, обеспечивающий охлаждение масла в коробке. При работе в паре с "движками" на 2,0 и 2,4 литра вариатор уверенно выдерживает пробег до 230-250 тысяч километров, иногда и больше.

Лидером рейтинга стал Toyota RAV4 с вариатором от Aisin, под капотом которого - 2-литровый "атмосферник". Примечательно, что радиатор этой трансмиссии совмещен с радиатором охлаждающей системы. Такая конструктивная особенность обеспечивает впечатляющий ресурс CVT: до 300 тысяч километров пробега.

 
 

Возврат к списку