Водителям в РФ рассказали, как выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач
Сейчас на рынке предлагаются легковые авто с тремя типами АКПП: классический гидромеханический "автомат", вариатор и "робот".
Универсальное решение при выборе машины с АКПП - это гидромеханика. В подавляющем большинстве случаев такой тип трансмиссии оказывается самым надежным и неприхотливым. Классический "автомат" будет удобен и в городе, и на трассе и на бездорожье. Самыми долговечными считаются японские АКПП Aisin и Jatco.
Вариатор - прекрасный выбор для города и трассы. Он существенно экономит топливо, но весьма плохо переносит бездорожье. Однако ресурс такой трансмиссии уступает классической АКПП, а ремонт обходится очень дорого. Лидеры по надежности среди CVT опять же японские Aisin и Jatco.
"Роботы" очень хорошо "переваривают" большой крутящий момент, справляются и на бездорожье, и на трассе, однако не очень любят городские пробки. Кроме того, ресурс таких КПП очень сильно разнится от модели к модели. При покупке нового авто переживать практически не о чем, свой гарантийный срок отработают и немецкие DSG и китайские DCT. А вот если машина с пробегом и старше 3 лет, то с роботизированной коробкой передач могут возникнуть сложности.
Отметим, что владельцу автомобиля с любым типом АКПП при появлении первых признаков неисправности - толчков или вибрации - не стоит затягивать с обращением на специализированный сервис для диагностики. Так как капитальный ремонт такой трансмиссии обойдется весьма дорого.