Осенью хитрые водители стали устанавливать второй минусовой провод на аккумулятор
Обычный аккумулятор средней ценовой категории, как правило, способен прослужить около пяти лет. Однако менее качественные модели могут выйти из строя уже после двух сезонов. Кроме того, подключенные к бортовой сети электронные устройства могут потреблять электричество в режиме ожидания, что способствует стремительному разряду АКБ.
Запуск мотора с севшим аккумулятором при наступлении холодов может превратиться в настоящее испытание. Каждая капля энергии, передаваемая от батареи к стартеру, свечам зажигания и топливному насосу, имеет огромное значение. Однако электрическое сопротивление проводов, соединяющих аккумулятор, может создать дополнительные трудности. На подержанных автомобилях контакт между отрицательным проводом и кузовом может оказаться ненадежным, что ведет к увеличению сопротивления и снижению общей эффективности АКБ.
В современных автомобилях наблюдается еще одна проблема, вызванная стремлением производителей к экономии материалов - многие владельцы высказывают недовольство по этому поводу. Сечение кабелей сокращается, что, в свою очередь, повышает их электрическое сопротивление. Хотя такие кабели вполне справляются с задачей запуска двигателя в нормальных климатических условиях, этого может оказаться недостаточно для пуска ДВС при наступлении холодов.
Чтобы преодолеть трудности с запуском, опытные автомобилисты нашли эффективное решение для снижения электрических потерь в проводах. Они увеличивают сечение отрицательного провода аккумулятора, добавляя дополнительный медный провод, который соединяет отрицательную клемму АКБ с одним из болтов на двигателе. Это простое решение может значительно облегчить процесс запуска силового агрегата.
Кроме того, такой прием также ускоряет процесс зарядки аккумуляторной батареи. Это происходит благодаря тому, что генератору автомобиля необходимо преодолевать меньшее электрическое сопротивление для эффективной передачи энергии в аккумулятор.