Автоэксперт Кадаков рассказал, стоит ли менять треснувшее лобовое стекло в автомобиле

Игорь Ряшенцев, 21.09.2021 17:25

Сколы на лобовом стекле, фото: njcar.ru

Повреждения на лобовом стекле могут стать причиной аварии, поэтому обычно рекомендуется устранять сколы, царапины и другие дефекты. Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков объяснил, стоит ли немедленно ехать в сервис, если на лобовом стекле появилась досадная трещина.

По словам эксперта, качественное ветровое стекло может служить много лет и не доставлять проблем владельцу. Как правило, сами производители советуют производить замену этого элемента через каждые 150 тысяч км пробега. Однако, когда на лобовом стекле появляются глубокие сколы и трещины менять его нужно незамедлительно, пишут "Народные новости".

Как отмечает Максим Кадаков, любые повреждения не только ухудшают обзорность, но и могут привести к серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Кроме того, сколы, царапины и трещины нарушают целостность стекла, теряется внутреннее напряжение, а значит и возникает опасность для здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Ведь никогда нельзя предугадать, как поведёт себя повреждённый элемент, например, во время удара.

Поэтому специалист рекомендует по возможности сразу же осуществить замену ветрового стекла, так как этого требуют все международные нормы безопасности. Но, как ни крути, мы не живём в идеальном мире, поэтому иногда возникают ситуации, когда с заменой можно повременить.

Кадаков рекомендует оценивать необходимость установки нового стекла в каждом конкретном случае. Например, водители часто не сразу устраняют мелкие сколы, так называемые "бычьи глаза" от ударов крупных камней и т.п. Все стремятся найти какой-то компромисс, а где проходит эта граница между компромиссом и необходимостью эксперт затрудняется ответить.

 
 

Возврат к списку