6 причин, из-за которых чаще всего ломаются даже самые надежные моторы
Чаще всего причиной раннего износа силового агрегата становятся вовсе не конструктивные недоработки, а человеческий фактор - халатность хозяина авто или ошибки сотрудников сервиса.
Первое, что нужно помнить: перегрев - самая серьезная опасность для мотора. Когда двигатель работает при слишком высокой температуре, поршни начинают расширяться сильнее нормы. Минимальные зазоры между поршнями и цилиндрами исчезают, из-за чего металл начинает тереться о металл, оставляя задиры на стенках цилиндров. На ранних стадиях эти повреждения могут не влиять на работу мотора. Но стоит, например, отправиться в путешествие по пересечённой местности или совершить длительный заезд с полной нагрузкой - скрытый дефект обязательно проявляет себя в полной мере. Пренебрежение диагностикой в таком случае может грозить не только затратами на ремонт, но и полной заменой ДВС.
Ещё один из скрытых врагов мотора - это топливо сомнительного происхождения. Низкое октановое число бензина провоцирует явление детонации, при котором топливовоздушная смесь сгорает неравномерно, что приводит к перегреву компонентов двигателя.
Некачественное моторное масло или его несвоевременная замена действуют медленно, но неизбежно. Одной из первых жертв становится клапанный механизм. Если вы слышите стук клапанов, это тревожный сигнал: проблема может крыться в износе гидрокомпенсаторов или даже в поломке клапанных пружин. Эти неисправности часто вызваны отложениями, образующимися из-за масла, которое не соответствует спецификациям двигателя.
Одной из наиболее серьезных поломок является клин двигателя. Это происходит, когда подшипники коленчатого вала остаются без должной смазки, и металлические поверхности вала начинают соприкасаться со вкладышем подшипника. В результате вкладыш смещается и блокирует работу вала. Причин может быть несколько, но все они связаны с нарушением нормальной работы смазочной системы. К примеру, это может быть неисправность масляного насоса, который не способен обеспечить равномерную подачу масла.
Но и это еще не все: засорение масляного фильтра - еще одна опасность, которая приводит к тому, что перепускной клапан просто не справляется с задачей, не обеспечивая должный поток масла. Кроме того, заклинивание ДВС может произойти банально из-за несвоевременной замены масла.