Эксперты объяснили, сможет ли иранская Saipa конкурировать с "АвтоВАЗом" в 2023 году

Елена Липеева, 30.03.2023 16:07

В течение недели в автомобильном сообществе обсуждается новость о том, что иранская компания Saipa имеет амбициозные планы на завоевание российского рынка автомобилей. На данный момент нет конкретной информации о планах компании, но известно, что представители Исламской Республики планируют продать первую партию автомобилей, состоящую из 10 тысяч единиц, по цене от миллиона до полутора миллионов рублей.

Иранский автопром начал свою историю в 1960-х годах с сборки французских автомобилей, и за последние полвека промышленники этой страны освоили полный цикл производства, включая двигатели и трансмиссии, несмотря на санкции. Большинство автомобилей от Saipa основаны на базе автомобилей 70-80-х годов прошлого века, что может быть их преимуществом благодаря простоте, понятности и доступности. Однако, как считают эксперты Naavtotrasse.ru, успех на российском рынке не гарантирован, так как иранские автопроизводители несколько раз пытались выйти на наш рынок, но не смогли конкурировать по цене. Например, Iran Khodro в 2006-2009 годах вынуждена была остановить продажи из-за этой причины.

В 2016 году была предпринята попытка ввезти иранские автомобили в Россию, но она тоже оказалась неудачной. Однако сейчас на рынке наблюдается дефицит дешевых, надежных и легко ремонтируемых автомобилей, поэтому иранские машины могут занять свою нишу на рынке бюджетных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей и стать конкурентами Lada Vesta.

Первая партия иранских автомобилей в ближайшее время будет подвергнута техническим испытаниям, чтобы получить сертификационные документы. Продажи должны начаться в июле. Цена на бюджетные модели будет от 1 млн рублей, но неизвестно, смогут ли дилеры удержать такие ценники. Планируется создание серьезной инфраструктуры продаж и сервиса, с 120 автосалонами. С учетом затрат на доставку, растаможивание, уплату сборов и НДС, автомобили должны стоить от 1 млн рублей в России. Вопрос заключается в том, будут ли автомобили востребованы за такую цену.

Иранские автомобили не являются конкурентами китайским автомобилям из-за мощного развития автопрома Китая за последние пять лет. По словам Сергея Гебеля, иранские автомобили не смогут завоевать большую долю российского рынка, вероятно не более 5%. Возможна локализация некоторых моделей, но это займет несколько лет и будет зависеть от заинтересованности рынка. Иранские автомобили похожи на отечественные автомобили, имеют свои преимущества и недостатки. В условиях дефицита доступных автомобилей на российском рынке иранские автомобили найдут своего покупателя.

Возврат к списку