Автоэксперты рассказали, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные
Первыми на машины начали устанавливать барабанные тормоза. Причем их конструкция практически не изменилась с 19 века. Такой тормозной механизм находится в закрытом корпусе, который хорошо защищает его от грязи, поэтому барабанные тормоза используют на транспортных средствах, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Кроме того, тормозные колодки здесь имеют большую рабочую поверхность.
К недостаткам "барабанов" можно отнести большой вес и плохое охлаждение, из-за чего возможен перегрев.
Дисковые тормоза на массовых авто впервые появились в 50-х годах прошлого века. Такой механизм обеспечивает более эффективное торможение, он более легкий и компактный. Колодки здесь лучше прилегают, а вентилируемые диски прекрасно охлаждаются. Из недостатков можно назвать лишь возможность загрязнения и деформации раскаленных тормозных дисков при попадании на них холодной воды.
Примечательно, что автопроизводители до сих пор на серийных машинах массового сегмента нередко используют дисковые тормоза на передней оси, а на задней устанавливают барабанные.