Раскрыта история создания самого народного автомобиля Lada Granta

Елена Липеева, 20.11.2023 05:15

Lada Granta, фото: njcar.ru

Сегодня Lada Granta считается самым доступным отечественным автомобилем. После распада СССР на тольяттинском заводе в течение 20 лет выпускались старые советские модели. Однако в середине 90-х годов начались проектные работы по созданию совершенно нового, более дешевого переднеприводного автомобиля на платформе "Гамма".

Напомним, первой переднеприводной моделью отечественного автогиганта стал ВАЗ-2108, а все его производные привели к появлению семейства Lada 2110. Но в 1993 году началась разработка Lada Kalina, а первые прототипы хэтчбека и универсала были представлены в конце 90-х.

Производство Lada Kalina началось 18 ноября 2004-го. В дальнейшем Lada Kalina была преобразована в Lada Granta.

Первый прототип будущей модели назывался ВАЗ-2190. За год до начала производства АвтоВАЗ объявил всероссийский конкурс на название нового автомобиля. Было предложено около 170 000 названий. Победителем конкурса стал житель Красноярска, предложивший для нового автомобиля название Lada Granta. Новая модель дебютировала в 2011 году, пишет ufocar.ru.

Перед началом серийного производства Lada Granta была представлена Владимиру Путину. Цена на момент запуска составляла 229 000 руб. Тогда автомобиль оснащался автоматической коробкой передач от японской компании JATCO. Таким образом, Lada Granta стала первым массовым российским автомобилем с АКПП. В 2018 году на конвейер вышла модифицированная версия Lada Granta, которая выпускается до сих пор.

В 2023 году должен был появиться преемник Lada Granta. Однако планы АвтоВАЗа были скорректированы в связи с изменением геополитической ситуации. Из-за санкций французская компания Renault продала свою долю в АвтоВАЗе. Однако Renault оставила АвтоВАЗу платформу CMF-B, на которой и будет построен преемник Гранты под названием Lada Iskra.

Возврат к списку