В автосервисе раскрыли, сколько минут надо прогревать двигатель зимой в зависимости от температуры

Елена Липеева, 08.02.2025 05:49

Прогрев двигателя, фото: njcar.ru

Вопрос о необходимости прогрева двигателя зимой остаётся актуальным уже не первый год, вызывая горячие споры среди автомобилистов. Согласно опросам, более 80% владельцев автомобилей уверены, что без этой процедуры никак не обойтись, и продолжают её выполнять. Но вот интересно: насколько точно они знают, сколько времени нужно, чтобы двигатель достиг своей оптимальной рабочей температуры при разных погодных условиях? Директор автосалона по продаже подержанных автомобилей рассказал в интервью порталу njcar.ru, сколько минут требуется для того, чтобы мотор оказался в идеальном состоянии перед поездкой в мороз.

Автопроизводители уверенно заявляют, что современные двигатели вовсе не требуют прогрева в традиционном смысле. Всё дело в том, что конструкционные особенности современных двигателей значительно отличаются от старых моделей: зазоры в механизмах минимизированы, и даже при сильном морозе мотор продолжает работать стабильно. Кроме того, новые виды моторных масел специально адаптированы под низкие температуры, что позволяет смазке обеспечить работоспособность ДВС сразу после запуска. Однако многие водители, несмотря на эти заверения производителей, продолжают прогревать двигатели, полагаясь на свои собственные наблюдения и многолетний опыт.

Автопроизводители, создавая инструкции по эксплуатации, прежде всего ориентируются на глобальные стандарты и не всегда принимают во внимание характеристики климатической обстановки отдельных стран. В итоге, если в тёплых регионах можно без проблем отправляться в путь без предварительного прогрева, то в мороз этот вопрос требует гораздо более пристального внимания.

Время, которое требуется для прогрева двигателя, на самом деле зависит от множества факторов: от типа двигателя до его конструктивных особенностей. Дизельные моторы, например, требуют значительно большего времени для того, чтобы "разогреться" и войти в рабочий режим.

Самые распространенные атмосферные бензиновые моторы объёмом 1,6-2,0 литра, прогреваясь до отметки +20 градусов, уже готовы к началу движения. Когда двигатель нагревается до этой температуры, воздух из вентиляционных дефлекторов уже идет тёплый и салон быстро достигает комфортной температуры. Поддерживать двигатель на холостых оборотах до полного прогрева - бессмысленно, это только увеличивает расход топлива.

Если автомобиль простоял ночь на улице при температуре -5 градусов, спустя пару минут работы двигателя на холостых оборотах температура такого ДВС вполне может достичь значения +20 градусов. При уличной температуре -10 градусов мотору уже потребуется проработать примерно 5 минут, чтобы нагреть охлаждающую жидкость до +20 градусов. И, наконец, при -20 градусах для прогрева потребуется около 10 минут работы на холостых.

Возврат к списку