Эксперт разъяснил, почему запрещено включать рециркуляцию в машине в дождь
Эксперт портала naavtotrasse.ru настоятельно рекомендует периодически включать кондиционер. Причем в дождливую погоду делать это весьма полезно, чтобы высушить воздух в салоне и избавить его от излишней влажности. Это снижает вероятность запотевания окон, что напрямую улучшает видимость и, соответственно, безопасность за рулем.
Однако важно помнить, что режим рециркуляции воздуха, который любят многие водители, приводит к противоположному эффекту - окна начинают запотевать ещё быстрее из-за разницы температур. Внутренний воздух, многократно циркулируя по замкнутой системе, не обновляется и лишь усиливает проблему с конденсатом. Отсюда возникает вопрос: зачем тогда вообще включать рециркуляцию, если от неё запотевают стекла в авто.
Режим рециркуляции воздуха в автомобиле существует вовсе не для галочки. В дороге бывают моменты, когда внешние условия диктуют необходимость полностью перекрыть доступ наружного воздуха, например, чтобы не дышать выхлопными газами соседнего грузовика в пробке. Кроме того, режим рециркуляции действует как щит, предотвращая попадание пыли с улицы, которая за считаные минуты может засорить салонный фильтр. А когда фильтр забит, поток воздуха становится слабым, и система вентиляции начинает давать сбои, из-за чего появляется неприятный запах.
Однако рециркуляцию не стоит использовать всегда и везде. Она особенно эффективна в сухую погоду, когда запотевание стёкол невозможно. А вот в дождливую погоду или при резких перепадах температур, этот режим может сыграть злую шутку: стёкла покроются влагой почти мгновенно, перекрывая обзор.