Санкции пошли российскому автопрому на пользу

Игорь Ряшенцев, 12.02.2020 10:42

Lada Vesta, фото: njcar.ru

Экспорт российских машин в 2019-ом в денежном эквиваленте превысил досанкционные показатели. Тем не менее, как сообщает "Коммерсантъ", объемы фактических поставок по-прежнему остаются ниже.

Наблюдается увеличение экспорта легковых авто в денежном эквиваленте на 23,6% (1,6 млрд. долларов), если сравнивать с 2013-2014 годом. В натуральном выражении прибавка составила 16,7%, а суммарный объем продаж достиг отметки 109 400 экз. Напомним, в 2013 году было экспортировано 137 900 ед., а в 2014 - 127 500 автомобилей. Объем экспортных поставок грузовых транспортных средств сократился до 14 600 ед., но в денежном исчислении вырос на 6,8% - до 396,1 млн. долларов соответственно.

"В прошлом году отечественный концерн АвтоВАЗ на 32% увеличил продажи автомобилей Lada за рубеж, для Volkswagen этот показатель составляет 20%, а для УАЗ - 29%", - сообщает издание "Новые автомобили".

По мнению специалистов консалтинговой компании SBS Consulting и Российского экспортного центра (РЭЦ), ситуация с экспортными поставками начала меняться в лучшую сторону благодаря восстановлению спроса на отечественные авто на ключевых для нас рынках - в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане. Тем не менее, внутренний рынок сокращается, производится меньше автомобилей - в 2019-ом объемы выпуска упали до 1,5 млн. единиц (-2,5%). Но, как считают эксперты, в 2020-ом можно рассчитывать на увеличение экспортных поставок на 10-12%.

 
 

Возврат к списку