Водителям в РФ назвали негласное белорусское правило, которое повышает безопасность обгона

Елена Липеева, 07.06.2021 20:03

Большегрузы, фото: njcar.ru

У водителей в Белоруссии существует негласное дорожное правило, помогающее сделать обгон наиболее безопасным. Мы решили разобраться, каким образом традиционная водительская вежливость в этой соседней стране помогает избежать аварий при опасном маневре, пишет издание iReactor.

В законодательстве России особое место занимает безопасность движения на дорогах. Каждый год состояние трасс улучшается, а автомобильная промышленность постоянно работает над усовершенствованием своей продукции, но несмотря на это, статистика смертности на дорогах в нашей стране всё еще пугающая.

Во время обгона создаётся одна из самых рискованных ситуаций на дороге. Совершая такой маневр, водители каждый раз попадают в ситуацию, когда они начинают зависеть от особенностей движения соседних автомобилей, едущих в обоих направлениях. Грузовые автомобили, движущиеся с небольшой скоростью, водители обгоняют чаще всего. В такой ситуации машину может зажать между фурой, отбойником или другим автомобилем. Вот тут водителю важно правильно рассчитать собственные способности, а также возможности своего "железного коня".

В пункте 11.1 ПДД указано: до начала обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать во время обгона, абсолютно свободна и расстояния для манёвра будет достаточно. Кроме того, он должен удостовериться, что не создаст опасной ситуации для остальных участников движения. Естественно, намерение обогнать не предоставляет приоритет на дороге, но того, кто совершает этот маневр, защищают правила, конечно, если действует он при этом корректно.

Согласно другому пункту ПДД -11.3, налагается запрет мешать обгоняющему совершать данный маневр. Это базовое правило предоставляет водителю возможность совершить обгон именно так, как он запланировал. Также в пункте 2.7 ПДД есть запрет на опасное вождение. Таким образом, мы видим, что в России законодательно продумана безопасность обгона, однако в Белоруссии в этом отношении продвинулись ещё дальше.

Практически все шоссе в республике - двухполосные и обочина, как правило, заасфальтирована. Когда водитель большегрузного транспорта или легкового автомобиля видит, что сзади его кто-то собирается обогнать, он перестраивается вправо и прижимается ближе к обочине. Таким образом, создаётся расстояние, которого вполне достаточно для отличного просмотра встречной полосы и возможности быстро объехать машину. Другими словами, в такой ситуации возможность лобового столкновения минимальна, поскольку в любом случае на шоссе вполне уместятся сразу три автомобиля.

В России этому правилу иногда следуют только водители фур, а в Белоруссии - 80 - 90% автомобилистов. Такая ситуация делает саму процедуру обгона в этой республике наиболее безопасной, а поездки по трассам - быстрее. Частично такое правило у наших соседей продиктовано большим количеством крупногабаритной сельскохозяйственной техники на дорогах, а также уважительным отношением водителей к своим коллегам. В России же такая вежливость на шоссе, скорее всего, только помешала бы, поскольку у нас грузовой транспорт часто образует затор из нескольких машин, который трудно объехать.

 
 

Возврат к списку