Составили список проблемных турбодвигателей

Игорь Ряшенцев, 14.01.2020 19:12

Отличные показатели мощности и топливной экономичности, потрясающая динамика и иные преимущества турбированных моторов не помогли им сыскать популярность среди россиян, наши соотечественники по-прежнему выбирают атмосферные двигатели.

Эксперты журнала "За рулем" выяснили, почему за наддувными агрегатами закрепился негативный имидж и какие из них действительно можно назвать проблемными.

В некоторой степени вина лежит на самих автопроизводителях. Для них создание турбодвигателей стало наиболее доступным и эффективным решением, позволяющим добиться соответствия эконормам "Евро-5" (на территории ЕС действуют с 2009-го), а после и "Евро-6", которые по ряду причин стали попросту "недосягаемыми" для большей части "атмосферников".

Как стало известно порталу NJCAR.RU, из "первой волны" наддувных моторов к числу самых неудачных относятся: Ford 1.0 EcoBoost (ключевая причина - перегревы), 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi, силовые агрегаты BMW линеек N45 и N46 (выпускались в период с 2001 по 2011 года), а у Opel "аутсайдером" стал 1.0 R3. И это еще не полный список. У некоторых производителей "проколы были точечными". Например, немало нареканий возникло на турбированные "движки" Mercedes-Benz, Toyota и Renault.

Естественно, "неудачными" были не все моторы названных серий или семейств, а лишь некоторые из них. Поэтому говорить о глобальной ненадежности будет некорректно. Тысячи таких же силовых агрегатов на практике доказывают свою "жизнеспособность", но "провалы" некоторых экземпляров портят репутацию в целом.

"Можно выделить типичные болячки, которые характерны для турбированных моторов: чрезмерное потребление масла, преждевременный износ деталей из пластика и резины, восприимчивость к качеству топлива и октановому числу", - сообщает издание "Новые автомобили". Также при несоблюдении рекомендаций по обслуживанию очень велика вероятность образования нагара на клапанах, форсунках, появления отложений в цилиндрах, масляных каналах.

Впрочем, уже к 2012-ому все "неудачные" наддувные моторы были заметно доработаны и улучшены, а в 2015-ом их и вовсе заменили на новые. Тем не менее, избавиться от стереотипа о ненадежности таких силовых агрегатов поможет только время.

 
 

Возврат к списку