Отзыв владельца автомобиля Toyota RAV4 2013 2,0 авт. Комфорт Плюс 2013

 

2013-03-29T08:55:47+04:00 http://m.njcar.ru/reviews/Toyota/RAV4/3789153.html , , , 0 л., л.с., бензин, auto Toyota RAV4 2013
Автор: Яша
Модель: Toyota RAV4 2013 2,0 авт. Комфорт Плюс
Год выпуска: 2013
Расход топлива: 7.2-13

Достоинства: удобный и просторный салон как спереди так и сзади, неплохой клиренс, очень удобные передние сидения, эргономичный руль, неплохой набор опций, сборка японская.
Недостатки: неоднозначный дизайн, материалы отделки, шумоизоляция, багажник, ряд кнопок на центральной панели вне поля зрения

Отзыв:

Не терпится поведать о нашем новом автомобиле. Рафик этот один из первых, проданных из нашего салона. Позади первые километры, сформировалось какое никакое впечатление. А так как у тестя предыдущая модель, машина 2010 года выпуска, на которой пришлось поездить и водителем и пассажиром интересно сравнивать. Кстати купили именно Рафа потому что жене очень нравилась отцовская машина. Да еще назойливо продвигаемая тема, что Раф машина женская. И если третий RAV действительно, хотя и с некоторой, на мой взгляд, натяжкой можно было назвать женским то новый под этот стереотип не подходит. Однако и брутальным или агрессивным назвать новый дизайн кузова не могу.

Такое ощущение, что растворился неповторимый вид родоначальника класса в общемировых тенденциях не самым удачным образом. С одной стороны преемственность в рамках Тойота. Ни дать ни взять спереди раздобревший новый Аурис, профиль что-то от Версо. Корма лишилась запаски на двери и встала в один ряд с корейскими одноклассниками. Единственной узнаваемой репликой прошлой модели, на мой взгляд, является треугольник заднего бокового стекла и форма стойки. Да, наконец-то появились дневные ходовые огни, на тестевой машине пришлось колхозить самостоятельно. Задняя дверь не только лишилась запаски, но и открывается теперь вверх. Это пожалуй удобнее, хотя например тесть категорически не согласен. Читал, что на более дорогих версиях присутствует электропривод пятой двери и программатор высоты подьема. Не плохо, но напоминает игру кто кого переплюнет. Через дорогу салон Форд, там на презентации новой Куги демонстрировали открывание двери багажника без рук в дорогих комплектациях, надо лишь помотать ногой под задним бампером, забавно. Самое большое отличие теперь нет длиной или короткой базы. Теперь Рафики по умолчанию длиннобазые.

Немного отступил от темы. А что касается внешнего вида однозначно оценить сложно. Возможно, мысль была расширить целевую аудиторию более взрослыми людьми, причем мужского пола. Спорно. Уж, коль скоро речь зашла о пятой двери, заглянем в багажник. Он небольшой, меньше чем в Логане (приходилось кататься), но заметно больше чем в прошлом RAV4. Полноценная запаска под полом что, несомненно, является для нас плюсом, образовала горб, из-за которого увеличилась погрузочная высота, и естественно уменьшился объем по сравнению с европейскими вариантами. Там докатка или даже ремкомплект, точно не знаю, еще не приходилось заглядывать, надеюсь и не придется. И выглядит этот жесткий чудо горб чужеродно, как будто придумали, как прикрыть запаску второпях. В остальном к багажнику претензий нет. Вместительные ниши по бокам запаски, оригинальная сетка-гамак сверху, правильная форма. Задний ряд раскладывается в ровный пол одним движением руки. Раскладывается теперь в пропорции 60:40 ( в старом 40:20:40). Наклон спинки регулируется в большом диапазоне, а вот передвигать продольно теперь задний ряд нельзя.

Двигаемся от багажника в салон. Места на заднем ряду много и в ширину и главное в ногах, действительно заметна прибавка внутреннего пространства, а то, что новый Рафик стал немного ниже, практически никак не сказалось на пространстве над головой. Пол сзади практически лишен тоннеля. Передние сидения очень удобные. Боковая поддержка и длина подушки почти оптимальная.

Руль на ощупь приятный, регулируется в двух плоскостях, хотя по вылету диапазон маловат. Эргономика в целом неплохая, но есть некоторые ляпы. Целый ряд клавиш и входы AUX USB находятся под приливом нижнего яруса панели ими оперировать можно либо на ощупь, либо наклоняться и заглядывать под эту изящную полку. Перед передним пассажиром появилась глубокая ниша функциональность, которой вызывает сомнения.  Панель основных приборов выглядит бедновато и слишком просто по сравнению даже с предшественником. Но тем не менее информация читается легко и непринужденно (может просто нужно привыкнуть).

Блок управления климатом наоборот расположен очень удачно. Над ним находится отличный цветной сенсорный экран. Звук аудиосистемы неплохой считывает все предложенные форматы. Материалы отделки не лучше чем в прошлом Раве может быть замаскированы более удачно вставками. А вот качество подгонки элементов не впечатлило. Зазорчики разные и местами неровные. Шумоизоляция получше, но от шума через задние арки так и не избавились при езде по асфальту разной шершавости очень заметно. Мы целенаправленно взяли двигатель двухлитровый, так как тестевский был с таким же мотором и показал себя вполне достойно. Для спокойной езды конечно. Тем кто желает драйва не сюда. Хотя признаюсь честно уже после покупки тестил аппарат 2,5л. не впечатлился. Возможно, потому что машина не обкатана. По той же причине и наш пепелац пока выдает скромные динамические показатели. Ну и конечно мы его пока эксплуатируем в щадящем режиме.

Кстати тесть говорит его машина побежала после 10-12 тыс.км. Подождем. А пока и расход великоват в городе 12-13л. По трассе ехали километров 150, равномерно со скоростью 90-110км/ч получилось 7,2л. Вспомнил про тест драйв и вместе с ним забавный случай. Когда еще на стоянке рассматривал тестовую машину в топовой комплектации 2,5л. выявляя отличия, обратил внимание на трубу, торчащую прямо под движком. Побежал смотреть сою машину, отлегло. Просвет в этом месте на тестовой машине совсем не кроссоверный, как мне потом сказал менеджер порядка 17см. И на эту требуху надо обязательно ставить защиту, а она съест еще пару сантиметров. Тут есть над чем задуматься. На машинах 2л. такой проблемы нет там просвет нормальный, по крайней мере, не меньше 19см.

Настройки подвески мне кажется, претерпели минимальные изменения. Может быть, пока обкатывается, кажется немного жестче. Мелочь проглатывает на ура. Средние неровности похуже, но вполне достойно. А вот крупные ямки коих после схода снега очень много и не попасть в них, особенно когда они под водой невозможно, зад отрабатывает откровенно жестко с неприятным сопутствующим звуком. На испытание привода времени пока не было, похоже все осталось без изменений. Фишку подключения задних колес при входе в поворот пока тоже не оценил. Езжу я очень спокойно, но идея на самом деле неплохая уменьшить по максимуму снос передней оси и улучшить поворачиваемость в целом. Электроусилитель работает, как учили, легкий на малых оборотах тяжелеет с увеличением скорости, но делает это как-то слишком грубо, искусственно что ли.

Машина получилась интересная. Но вот парадокс, если рассматривать машину в целом вроде бы на лицо прогресс. А по сути изменения в основном косметические. Специально старался избежать восторженного тона ради объективности. Машина на самом деле радует, и я надеюсь, легендарная надежность, и качество Тойоты  будут полезнее чем яркая упаковка.


Оценка отзыва - 3.88

Просмотрено 26305 раз
Проголосовало 18 человек


Комментарии

Сергей
Был на тест драйфе нового Раф-4 V- 2,5. Машина понравилась. На скользкой дороге хорошо входит в повороты. Лично проверено в экстримальной дорожной ситуации. Хорошо берет заснеженные обочины, как с права так и с лева.Значит проходимость достойная. Есть небольшой косяк, в районе 100 км. ощутил какой то провал скорости.Салон на любителя. Мне понравился. Задние сидения и пространство - достаточно для комфортной езды, правда несколько жестковаты амартизаторы. Багажник ЛЮКС. на рыбалке  есть где переночевать. Хороший автомобиль, Очень дорогие допы в ОД. Оценка 4+
Добавьте комментарий