Автоэксперт Мигаль сообщил, что китайские автомобили не спасут рынок в РФ в 2022 году
В России ежегодно продается боле 1,5 млн авто, из них машины китайских брендов составляют только несколько сотен тысяч, отметил специалист.
В полном объеме заместить ушедшие с российского авторынка марки из Японии и Европы у "китайцев" сразу не получится, даже если они увеличат реализацию своих машин в РФ в два раза.
При этом корейские автогиганты не собираются покидать отечественный авторынок, потому что они приложили немало усилий и уже добились лидирующих позиций в некоторых сегментах. Европейские марки тоже не горят желанием уходить из РФ, но вынуждены держать паузу из-за введенных ограничений, сообщил Денис Мигаль.
Напомним, после введения санкций и последующих сбоев поставок комплектующих, свою деятельность приостановили заводы Volkswagen и Skoda, расположенные в Калуге и Нижнем Новгороде, а также концерн BMW на "Автоторе" в Калининградской области.
Предприятия японских компаний Nissan и Toyota, а также корейских Hyundai и Kia под Санкт-Петербургом тоже вынуждены были остановить конвейеры.
И даже отечественный "АвтоВАЗ" в Тольятти и Ижевске не смог продолжить сборку без импортных запчастей.
Помимо этого, США запретили отгружать в Россию мотоциклы и машины с 16 марта, Япония ввела ограничения с 5 апреля, а власти Евросоюза запретили экспорт автомобилей дороже 50 тысяч евро с 15 марта.