Автоэксперт Шапарин назвал лучшие недорогие кроссоверы
По мнению специалиста, японский автомобиль выделяет его силовой агрегат из довольно новой линейки Skyactiv. Тем не менее мотор зарекомендовал себя довольно надёжным, поэтому часто можно найти "живые" машины с пробегом и в 400 тысяч км. В среднем же за 1,3-1,5 млн рублей сегодня в России продаются модели, проехавшие около 100 тысяч км.
Однако, как уверяет Шапарин, сейчас на отечественном рынке у Mazda CX-5 есть весьма интересные конкуренты. Например, Renault Duster. Правда, его ценник сейчас не слишком привлекателен для клиентов. Кроме того, можно рассмотреть Hyundai Creta, Peugeot 3008 или Citroen C-crosser. Последние два вообще достаточно схожи по архитектуре с "японцами", но не так растиражированы, поэтому и стоят дешевле.
Также эксперт предупредил, что параллельный импорт в нашей стране пока не заработал, из-за этого ценники на автомобили ведут себя непонятным образом и не соответствуют адекватной реальности. При этом, по словам Шапарина, не всегда стоит безоговорочно выбирать японского производителя. В Стране восходящего солнца тоже есть неудачные экземпляры. Так, Suzuki Garand Vitara отличает старая коробка передач и запчасти, аналогов для которых очень мало, а значит, и сервис вырастает в разы. То же самое можно сказать и о старых немецких моделях. BMW X5 по цене дешевле нового, но в обслуживании требует таких же затрат.
Автоэксперт рекомендует россиянам без лишнего скепсиса относиться к французским брендам. Некоторые их автомобили, действительно, заслуживают внимания и не уступают более именитым конкурентам. Если говорить про Citroen и Peugeot, то при техобслуживании проблем с ними почти не возникнет. Единственной сложностью можно назвать лишь поиск кузовных запчастей, которые нечасто встречаются на рынке.