Первым автомобилем, использующим энергию сжатого воздуха, станет Peugeot 2008

18.02.2014 14:10

Группа PSA Peugeot-Citroen поставит на поток выпуск автомобилей с гибридным агрегатом, использующим модуль HYbrid Air.

 


Первым автомобилем, получившим воздушный насос вместо электромотора, станет кроссовер Peugeot 2008. Вседорожник с инновационным силовым агрегатом появится в 2016 году, а в будущем такой привод появится и у коммерческих машин PSA.

Принцип действия "воздушного" гибрида прост как все гениальное. Двигатель внутреннего сгорания через специальную планетарную трансмиссию спарен с гидромотором и гидронасосом, которые заменяют традиционный электромотор-генератор. В задней части автомобиля расположен баллон, являющийся своего рода аккумулятором сжатого воздуха. Во время торможения под давлением масла, поступающего из рекуперативного гидронасоса, газ сжимается, накапливая потенциальную энергию в баллоне, а при ускорении система, высвобождая запасенную энергию, направляет жидкость к гидромотору. На сжатом воздухе автомобиль, оборудованный такой силовой установкой, может проехать несколько километров на скорости не более 70 км/ч. На первый взгляд характеристики более чем скромные, однако следует учесть, что "воздушные" гибриды в городском режиме потребляют до 45 % меньше топлива по сравнению с аналогами, которые оснащены исключительно двигателями внутреннего сгорания.

Не меньший интерес представляют собой два новых двигателя внутреннего сгорания, которые Peugeot собирается представить на мартовском автосалоне в Женеве. Первый - бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,2л мощностью 130л.с. и максимальным крутящим моментом 230Нм. Второй - "сверхчистый" турбодизель BlueHDi с новейшим каталитическим нейтрализатором Selective Catalytic Reduction и сажевым фильтром, которые на 90% снижают выбросы окислов азота и на 99,9% устраняют твердые частицы в выхлопных газах. Такой дизельный мотор первыми получат 308-ая и 508-ая модели Peugeot.

Возврат к списку