Названы пять причин, почему водители в России не любят дизельные автомобили

Игорь Ряшенцев, 21.12.2021 10:18

Renault Duster 2021, фото: njcar.ru

На российском рынке традиционно пользуются меньшим спросом легковые машины с дизельными моторами. Почему же они не привлекают россиян? Эксперты портала "Новые автомобили" перечислили пять самых распространённых причин, по которым покупатели отказываются от таких авто.

Так, автомобилисты полагают, что дизельные агрегаты имеют худшую динамику в сравнении с бензиновыми силовыми установками. Якобы после скорости 60-80 км/ч дальнейший разгон проходит очень вяло. Однако такое мнение - это миф. По словам специалистов, современные моторы на дизельном топливе ни в чём не уступают бензиновым аналогам.

Кроме того, россияне считают, что у машин с дизельными двигателями слишком высокая цена. Действительно, при прочих равных стоимость авто с дизельной установкой всегда выше. Это касается как новых автомобилей, так и транспортных средств с пробегом. Но в большинстве случаев дизельные агрегаты отличаются более высокой надёжностью в сравнении с бензиновыми моторами.

Третьей причиной для отказа стала сильная зависимость от качества топлива. Многие дизельные двигатели быстро выходят из строя, если заправлять их некачественной соляркой. Но сегодня эта проблема встречается не так часто, поскольку все сетевые АЗС предлагают клиентам дизель хорошего качества.

На втором месте по популярности отказов - так называемая "морозонеустойчивость" дизельных силовых агрегатов. В большинстве российских регионов в зимнее время температура нередко опускается ниже -25 градусов, а в таких условиях завести машину с дизельным мотором гораздо сложнее, чем с бензиновым. Кроме того, и погреть салон тоже довольно проблематично.

В лидерах же оказалась высокая стоимость сервисного обслуживания дизельного двигателя, а также дорогостоящий ремонт. По словам водителей, даже плановое ТО для дизельного автомобиля обойдётся гораздо дороже, чем для машины с бензиновым агрегатом. Если же потребуется замена запчастей и ремонт, то стоимость тоже вырастет в разы.

Следует заметить, что в последние годы популярность рамных внедорожников и больших кроссоверов с дизельными установками в России всё-таки увеличивается. При этом компактные легковушки россияне по-прежнему продолжают приобретать только с бензиновыми моторами.

 
 

Возврат к списку