Водителям в РФ разъяснили, что происходит с АКБ автомобиля на морозе
По словам специалистов портала Njcar, зачастую основные трудности с запуском машины связаны с разряженным аккумулятором. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше ещё до наступления холодов проверить состояние АКБ. Для идеальной работы необходим полный заряд батареи и плотность электролита близкая к показателю 1,3 грамма на кубический сантиметр. При этом, если заряд сократился почти в два раза, а плотность несколько упала (до 1,2), то аккумулятор всё равно будет функционировать. Правда, лишь при температуре до -30 градусов по Цельсию.
Когда плотность падает ещё сильнее, то электролит в батарее попросту замерзает уже при температурах до -20 градусов по Цельсию. Превращаясь в лёд, по законам физики он расширяется, а значит может повредить корпус АКБ. Это легко заметить и визуально, и на слух - как правило, появляется характерный треск. Эксперты отмечают, что такую батарею использовать уже нельзя.
Зимой российским автомобилистам рекомендуют использовать аккумуляторы с большей энергоёмкостью, а при обнаружении каких-либо неисправностей долго не ждать и при возможности сразу оправляться в специализированную мастерскую.