Как оформить электронный полис е-ОСАГО?

23.01.2017 17:04

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал памятку о порядке оформления электронного полиса ОСАГО.

С 1 января 2017 года все страховые компании, предоставляющие услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязаны обеспечить возможность оформления договора ОСАГО в электронном виде.

По заверению РСА, все без исключения страховые компании, работающие на этом рынке, уже реализовали такую возможность на своих интернет сайтах.

Алгоритм действий автовладельца, который желает оформить полис e-ОСАГО, по мнению РСА, очень прост. Необходимо:

- зарегистрироваться на сайте выбранной страховой компании и получить доступ в личный кабинет;

- заполнить электронную форму заявления о заключении договора ОСАГО;

- при необходимости загрузить на сайт страховой компании отсканированные копии документов, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО (паспорт, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и т.п.);

- оплатить полис ОСАГО с помощью кредитной карты или электронного кошелька прямо на сайте страховщика;

- распечатать электронный документ, который после оплаты будет доступен в личном кабинете на сайте страховой компании и отправлен на электронную почту клиента.

В случае несоответствия каких-либо данных, введенных автовладельцем, с информацией в базе данных АИС РСА, перечень некорректно заполненных полей будет показан в момент сохранения или заполнения электронной формы.

Работники ГИБДД с 1 января 2017 года при проверке документов у водителя транспортного средства не будут требовать полис ОСАГО на официальном бланке. Инспектору будет достаточно распечатанного на обычной бумаге документа или просто номера договора ОСАГО.

 
 

Возврат к списку