В ГИБДД объяснили, зачем на боковых зеркалах наносят вертикальную полосу

Елена Липеева, 27.03.2024 07:15

Боковое зеркало, фото: njcar.ru

В мире автомобильных зеркал встречаются разнообразные варианты: плоские, сферические и асферические, каждый из которых обладает своими уникальными плюсами и минусами. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему форма зеркал имеет важное значение для безопасности дорожного движения.

Плоские зеркала - это, можно сказать, классика в автомобильном мире. Они встречаются как на отечественных "Волгах", "Москвичах" и "Жигулях", так и на старых зарубежных моделях. Их основное преимущество - это точность отображения. Плоские зеркала не искажают расстояние до объектов, что позволяет водителю четко оценивать ситуацию за пределами своего автомобиля.

Однако у плоских зеркал есть существенный недостаток - "слепые" зоны. Из-за ограниченного угла обзора таких зеркал легко упустить другой автомобиль, находящийся на небольшом расстоянии сбоку, например, при перестроении.

Сферические зеркала обладают заметным изгибом, который приводит к отдалению предметов в отражении. Это означает, что сферические зеркала обеспечивают более широкий обзор, но одновременно усложняют определение расстояния до объектов. Обычно правое наружное зеркало делают более выпуклым, чтобы увеличить видимость с той стороны, которая обычно не просматривается с места водителя.

Теперь об асферических зеркалах. Они визуально напоминают выпуклые сферические зеркала, но с более выраженным углом изгиба на краю, ближе к водителю. И еще один интересный факт: во многих моделях асферических зеркал можно заметить черную вертикальную полосу, которая делит зеркальный элемент на две неравные части. Многие водители задаются вопросом: зачем это нужно. Некоторые думают, что это часть системы подогрева, другие видят в этом элементе чисто дизайнерский ход.

На самом деле, зеркала, разделенные на две зоны, можно назвать гибридными. Зона, которая расположена ближе к борту авто, имеет минимальный изгиб, чтобы обеспечить водителю более точное представление о расстоянии до объектов в отражении. А вот зона, находящаяся дальше от глаз водителя, наоборот, имеет максимальный изгиб, чтобы максимально расширить обзор дороги, практически исключая "слепые" зоны. А черная вертикальная полоса является просто маркером границы между сферической и более плоской частью зеркала.

Возврат к списку