Автоэксперты перечислили достоинства и недостатки чип-тюнинга автомобиля

Елена Липеева, 04.08.2022 08:42

Двигатель Volkswagen, фото: njcar.ru

Любой автомобилист хотел бы, чтобы его машина стала мощнее и динамичнее без физической модернизации силовой установки. В современных авто для этого достаточно поменять прошивку блока управления двигателем. Эксперты портала NJcar - "Новые автомобили" перечислили достоинства и недостатки чип-тюнинга.

В первую очередь, нужно понимать, что любая доработка штатных систем машины - это риск не только остаться без гарантии, но и причинить вред весьма дорогим агрегатам. Поэтому чип-тюнинг имеет смысл делать только после консультации с экспертом или в специализированном сервисе.

Не секрет, что для российского рынка автопроизводители намеренно уменьшают мощность некоторых своих моделей, например, до 150 или до 249 л.с., чтобы сократить затраты покупателей в РФ на оплату транспортного налога. При этом изначально силовые агрегаты рассчитаны на более высокую отдачу.

Так, 2,0-литровый TSI третьего поколения от Volkswagen с номинальной мощностью 220 л.с. легко прокачивается до 315 л.с., а 3,5-литровый от Toyota - до 300 л.с. Главные достоинства такой модернизации - существенно улучшенная динамика разгона автомобиля и почти не увеличивающийся расход топлива.

Недостатков же будет гораздо больше. Во-первых, как было указано выше, после чип-тюнинга можно потерять гарантию производителя, даже если перед визитом на сервис вернуть заводские настройки.

Во-вторых, работа в критических режимах заметно сокращает ресурс всех агрегатов и систем автомобиля. Быстрее изнашивается поршневая группа, двигатель может перегреваться, начинает "пинаться" автоматическая коробка передач, быстрее стираются тормозные диски и колодки. Нередко даже на небольших пробегах после чип-тюнинга выходит из строя катализатор.

И, наконец, в-третьих, чип-тюнинг - это вмешательство в конструкцию автомобиля, из-за чего транспортное средство может не пройти техосмотр.

 
 

Возврат к списку