Выбираем Mitsubishi Pajero с пробегом 2006-2014 годов выпуска. Чемпион бездорожья!

 
 

Легендарный Mitsubishi Pajero четвёртого поколения, пожалуй, один из самых интересных полноразмерных внедорожников на вторичном рынке. И дело здесь не только в относительно низкой цене, но и в уникальной надёжности, а также в прекрасной проходимости модели.

Не многие знают, что Pajero - 12-кратный чемпион ралли "Дакар". Хотя сейчас осведомлённые люди могут сказать, что тогда "Паджерик" был совсем другим. Да, это правда, актуальное поколение Pajero лишено отдельной рамы (теперь она интегрированная), а задний мост заменён независимой подвеской, но на удивление, это мало сказалось на внедорожном потенциале автомобиля.

Mitsubishi Pajero IV появился в продаже в 2006 году. Изначально внедорожники поставлялись в РФ с двумя моторами: 3,8-литровым бензиновым V6 и турбодизелем объёмом 3,2 литра, а после рестайлинга в 2011-ом на "Паджеро" начали устанавливать 3,0-литровый V6 с отдачей 178 л.с. Все агрегаты славятся высокой надёжностью. Ресурс этих ДВС достигает 400 тысяч км пробега при условии регулярного технического обслуживания. Причём, после двигатели восстанавливают, и они ещё довольно долго ходят.

Из проблем можно отметить увеличенный расход масла на моторе 3,8 после 150 тысяч км пробега, а также возможный выход из строя топливной аппаратуры на дизеле из-за некачественной солярки (берегите ТНВД).

Механическая коробка передач на Паджеро - редкость, хотя и встречаются такие экземпляры. 5-скоростная "механика" - абсолютно беспроблемная. К 5-ступенчатому "автомату" Aisin также нет серьёзных нареканий, нужно лишь регулярно менять масло, фильтр и следить, чтобы не закисал тросик селектора КПП.

Система полного привода Super Select не требует особого внимания, если её вовремя и качественно обсуживать.

Подвеска Pajero IV позволяет преодолевать серьёзное бездорожье, но чрезмерная нагрузка на ходовую обязательно приведёт к раннему выходу из строя ступичных подшипников, втулок стабилизаторов и шаровых опор. Если обращаться с машиной бережно, то до 150 тысяч км подвеска прослужит без проблем. Тормозные диски несколько слабоваты для такой крупной машины, из-за чего ресурс их сокращён. Обязательно нужно следить за суппортами, а точнее за резиновыми манжетами на поршнях, со временем они теряют свои свойства, что неминуемо приведёт к утечке тормозной жидкости.

Кузов внедорожника очень прочный, но очаги коррозии всё же встречаются, особенно страдает пятая дверь, кронштейн крепления запаски, железо под пластиковыми накладками и направляющие стёкол дверей. Кроме того, ржавеет патрубок заливной горловины топливного бака и трубки кондиционера.

Mitsubishi Pajero однозначно стоит своих денег. Лучший вариант для покупки на вторичном рынке - внедорожник, выпущенный после 2011 года, с 3,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Двигатель не такой мощный, как хотелось бы, но зато самый надёжный из всех, которые были доступны. Перед приобретением важно провести диагностику состояния кузова, так как после серьёзных ДТП на Паджеро крайне сложно восстановить геометрию, да и проблем с коррозией на битых машинах в разы больше.


Автор: Сергей Ряшенцев

Фото: www.njcar.ru

P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

Возврат к списку