На первый взгляд обе трансмиссии имеют полный привод. Эдакая "незначительная разница" - один тип подключаемый, а другой постоянно включенный. Дебаты на тему что лучше, можно вести бесконечно. PartTime Очень выгодно выгядит подключаемый привод, когда дорожные условия 95% сугубо асфальтовые и лишь на пересеченённой местности возникает необходимоть воспользоваться полным приводом. Для этого необходимо повернуть колёсные муфты в положение LOOK и нажать кнопочку в кабине 4WD при необходимотсти . Уже почти УАЗик! Есть понижающий ряд в раздаточной коробке. Вытащил себя как Мюнхаузен и можно снова отключать колёсные муфты - передние ступицы снова вращаются на одних подшипниках, машина исключительно заднеприводная.
FullTime Одна из самых массовых среди Тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Схема рализации постоянного полного привода понятна. Постоянный и полный, с тремя дифференциалами - межосевой, передний и задний. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жестко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. Причем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное. Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей, нет принудительной блокировки. В условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. Самоблокирующийся мост - LSD устанавливается ОПЦИОНАЛЬНО.
О как!, и это чего каждый раз надо вылазить и морать руки? По мне лучше автоматическое подключение полного привода, пусть и с опозданием, но зато все чинно комфортно.