Система антиблокировки тормозов — ABS

Зачем нужна?

ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный ABS, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

Как работает?

ABS — это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что одно или несколько колес стоит, а автомобиль движется (это означает блокировку колес, т. е. машина идет юзом), в этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа ABS сводится к циклу «торможение — анализ — растормаживание». Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

Полезно знать…

В определенных ситуациях, например, на сухом асфальте, сработавшая ABS может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности ABS и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).

Еще один важный нюанс при срабатывании ABS — это вибрация педали тормоза при ее нажатии до упора, которая свойственна практически всем автомобилям. У неопытного водителя это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает ее вовсе. Разумеется, этого делать не следует. Поэтому, если вы впервые садитесь за руль автомобиля, оснащенного ABS, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.