Дефицит стал причиной бешеного спроса на китайские автомобили в России в 2021 году

Елена Липеева, 11.10.2021 08:23

Chery Tiggo 7 Pro, фото: njcar.ru

На отечественном автомобильном рынке также отразился дефицит электронных компонентов, из-за которого заметно снизились поставки машин в дилерские центры. Однако в этих условиях на фоне нехватки полупроводниковых компонентов многие китайские производители, наоборот, даже увеличивают объёмы продаж. Поэтому, как утверждает "Российская газета", сегодня практически каждый десятый автомобиль, который продаётся в России, привезён именно из Поднебесной.

Сегодня на автомобильном рынке спрос значительно превышает предложение, а продажи снижается практически каждый месяц. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре в России было продано около 120 тысяч машин, что на 23% меньше по сравнению с результатами за аналогичный период в прошлом году. При этом в первой половине 2021 года объёмы продаж показывали существенный рост относительно 2020 года: с января по сентябрь дилерам удалось реализовать порядка 1,26 млн автомобилей, что на 16% превысило прошлогодние показатели.

По словам экспертов, так называемое падение рынка произошло только в последние месяцы и виной этому послужил острый дефицит транспортных средств у многих брендов. Из-за недостатка микрочипов многие производители вынуждены сокращать объёмы производства и выпускать более бюджетные модели. Но при этом активность покупателей в последнее время даже немного выросла по сравнению с сентябрём 2020 года. Как отмечают дилеры, сейчас клиентский интерес в 1,5 раза превышает текущий уровень продаж.

В сложившейся ситуации наиболее комфортно себя чувствуют китайские бренды, которые решили воспользоваться случаем и обогнать конкурентов. Так, в сентябре их продажи, наоборот, выросли на 64% и составили почти 11 тысяч автомобилей. Таким образом их доля на российском рынке достигла рекордных 9,3%, тогда как в прошлом году она составляла только 4,4%.

Наиболее востребованными оказались три марки. Лидером является Haval, который не так давно презентовал свой компактный кроссовер Jolion. Машина пользуется популярностью, поэтому на тульском заводе бренда даже ввели вторую смену для увеличения объёмов производства. В сентябре Haval удалось реализовать около 3,5 тысяч транспортных средств.

Примерно столько же (в районе 3,5 тысяч автомобилей) за сентябрь продали в России и дилеры Chery. Кроме того, бестселлер бренда Chery Tiggo 7 Pro впервые попал в топ-25 самых популярных машин на отечественном рынке с результатом в 1,6 тысячи проданных кроссоверов.

Компания Geely невероятным спросом похвастаться не может, но в то же время в сентябре её продажи составили порядка 2,6 тысяч машин. Недавно бренд выпустил на рынок Geely Atlas Pro с системой "мягкого" гибрида, который в первые недели продаж уже нашёл примерно 400 новых владельцев.

Как полагают специалисты, увеличение предложения от китайских производителей в условиях глобального кризиса полупроводников показывает, насколько важен российский рынок для брендов из Поднебесной. Когда снижаются объёмы выпускаемой продукции, марки должны распределить её между разными рынками, не оставив без внимания Европу, США и основные страны Азии. Поэтому, когда у китайских компаний прослеживается чёткий интерес именно к России, то можно говорить о том, что эти бренды имеют основной потенциал для развития и увеличения прибыли именно в нашей стране.

При этом эксперты не отрицают, что, вероятно, у китайских производителей есть дополнительный доступ к электронным комплектующим, который позволяет им выпускать достаточное количество автомобилей и не сокращать объёмы поставок.

Если говорить о российском рынке в целом, то отрицательная динамика продаж, скорее всего, сохранится до конца нынешнего года. По этой причине власти решили отложить индексацию ставки утильсбора: она должна увеличится на 25% только в 2022 году. Подобная мера должна немного сдержать непрекращающийся рост цен в автосалонах. Особенно сейчас, когда без дилерских накруток приобрести транспортное средство практически невозможно.

В таких условиях специалисты советуют не спешить с покупкой нового автомобиля, несмотря на то, что машины постоянно дорожают и вряд ли станут дешевле. Когда ситуация стабилизируется и исчезнет дефицит транспортных средств, вероятно, на рынок вернутся выгодные акции и скидки для клиентов. К тому же должны возобновиться и государственные программы, которые помогут купить автомобили в кредит с субсидиями от государства.

В ближайшие месяцы также продолжится дефицит машин. Не исключено, что он даже несколько усилится. У некоторых брендов поставки прекращаются внезапно, поэтому до конца года стоит ожидать дальнейшего сокращения продаж по всей России.

 
 

Возврат к списку