Собственник Lifan X60 взыскал с производителя двойную цену паркетника
Шесть лет назад, весной 2013 года, россиянин купил новый китайский паркетник Lifan X60 за 560 000 рублей. К сожалению, радость автовладельца продолжалась недолго.
Машина обладала множеством производственных дефектов - согласно экспертизе, проведённой по заказу суда, автомобиль был сделан очень небрежно. Также не было обнаружено признаков того, что неисправности возникли по вине собственника.
Покупатель попытался урегулировать вопрос мирным путём и зимой 2018 года направил в адрес изготовителя транспортного средства ООО "Лифан Моторс Рус" претензии с требованием устранить недостатки за счёт производителя. Однако компания проигнорировала письма автовладельца.
Тогда собственник "бракованного" автомобиля обратился в суд с иском о защите прав потребителей и попросил взыскать с ООО "Лифан Моторс Рус" стоимость новой машины в сумме 759 900 рублей, а также неустойку в размере 759 900 рублей, компенсацию за моральный вред - 70 000 рублей и штраф.
Рассматривая дело, суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, взыскав с производителя цену авто в размере 759 900 рублей, неустойку в 100 000 рублей, 30 000 рублей - за моральный вред и 445 500 рублей штрафа.
Решение суда не устроило ответчика, и он воспользовался своим правом на апелляцию, подав её в вышестоящую инстанцию. Орловский областной суд согласился с решением суда первой инстанции, однако откорректировал сумму.
В итоге с производителя в пользу истца была взыскана стоимость нового автомобиля, 100 тысяч неустойки, компенсация морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также штраф в 444 950 рублей. Таким образом, "Лифан Моторс Рус" придется выплатить в общей сложности более 1 300 000 рублей.
Также пресс-служба Орловского областного суда проинформировала, что суд обязал истца передать компании ООО "Лифан Моторс Рус" неисправную машину, чего не требовал суд первой инстанции.