Водителям в РФ перечислили 3 причины, почему современные двигатели стали "одноразовыми"
Первая причина - долговечность двигателя не выгодна производителю. В 80-90-х годах прошлого века главным показателем репутации автомобильного бренда являлся большой ресурс силовой установки. Сейчас ситуация изменилась - автогигантам, чтобы оставаться на плаву, нужно ежегодно продавать огромное количества машин. Сделать это возможно только, если время беспроблемной службы основных агрегатов транспортного средства будет ограничено, например, гарантийным сроком. В таком случае автомобилисты будут вынуждены покупать новые машины чаще.
Вторая причина - уменьшение веса. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства, нужно уменьшить массу всех его узлов. ДВС не является исключением. Поэтому блоки цилиндров теперь изготавливаются из алюминия, а не из чугуна. Кроме того, облегчаются все детали поршневой группы. Например, поршни теперь имеют меньший вес и укороченную юбку. Все это приводит к ухудшению теплообмена и перегреву всего агрегата, и, как следствие, образованию "задиров". Ремонтировать такие моторы крайне сложно.
Третья причина - уменьшение вредных выбросов. Каталитический нейтрализатор, с помощью которого сокращается количество вредных веществ в выхлопных газах, начинает разрушаться уже после 3-5 лет эксплуатации автомобиля. В процессе разрушения образуется керамическая пыль, которая через клапан рециркуляции попадает в цилиндры и, оседая на его стенках, способствует формированию "задиров".
Чтобы продлить жизнь любому современному силовому агрегату, специалисты рекомендуют регулярно проводить ТО, менять моторное масло каждые 7,5 тысячи км пробега, а также заправляться качественным топливом.