Автоэксперт Васильев предупредил водителей в РФ об опасностях езды во время дождя

Елена Липеева, 21.04.2022 05:07

Аквапланирование, фото: njcar.ru

Управление автомобилем даже по сухому асфальту в идеальных погодных условиях считается источником повышенной опасности, из-за того, что скорость транспортного средства заметно превосходит способности водителя оперативно отреагировать в экстренных ситуациях.

Автоэксперт Егор Васильев рассказал в интервью агентству "Прайм", почему вождение в дождь несет гораздо больше рисков для автомобилистов.

В первую очередь, нужно понимать, что коэффициент сцепления шин на мокром асфальте существенно уменьшается - особенно это важно иметь ввиду в момент, когда дождь только начинается, потому что вода смачивает дорожное покрытие и коэффициент сцепления мгновенно меняется, - отметил специалист.

Именно по этой причине в дождливую погоду водителям следует быть максимально внимательными и снизить скорость движения, избегая резких торможений, перестроений и ускорений.

Аквапланирование - это еще одна причина быть осторожнее в дождь. При попадании даже в неглубокую лужу протектор покрышки не успевает вытеснить всю воду из пятна контакта с дорожным покрытием, что в результате приводит к всплытию колес над поверхностью воды, как на водных лыжах. Вследствие этого автомобиль полностью теряет управление и уходит в занос.

Егор Васильев советует в таких ситуациях не поворачивать рулевое колесо и, сохраняя равномерную скорость, дождаться восстановления сцепления шин с асфальтом. Любые маневры в такой ситуации могут усугубить обстановку.

Аквапланирование может начаться уже при скоростях 60 км/ч и при глубине лужи около 1,5 см. Кроме того, нужно помнить, что изношенные покрышки усиливают эффект аквапланирования на мокрой дороге.

 
 

Возврат к списку