Корейские и китайские компании готовятся к импорту автомобилей вместо локализации

Елена Липеева, 12.05.2022 10:11

Kia Sportage 2022, фото: njcar.ru

В базе Росстандарта стали активно появляться одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для китайских и корейских машин, у которых в графе адрес производства значатся зарубежные заводы, а не российские предприятия, как это было раньше, пишет "Авторевю".

Согласно отечественному законодательству на одни и те же модели зарубежной и локальной сборки должны быть получены разные сертификаты. Поэтому теперь автокомпании все чаще прибегают к такой процедуре двойной сертификации.

Ранее ей пользовались лишь некоторые бренды и то лишь для того, чтобы перестраховаться на случай внеплановой поставки партии автомобилей из какой-то другой страны. На сегодняшний день подобное поведение, по мнению экспертов, выглядит скорее как подготовка к импорту.

Так, Kia и Hyundai ещё в феврале стали оформлять дополнительные ОТТС. Сообщается, что документы получены для таких моделей, как Kia K5, Kia Soul, Kia Stinger, Genesis G70 и Genesis GV80. В конце минувшего месяца разрешения появились для Hyundai Santa Fe и Kia Seltos, где теперь в качестве страны-производителя указана Корея, хотя ранее кроссоверы выпускались на калининградском предприятии "Автотор". При этом в списке модификаций значатся те же самые комплектации, что и для транспортных средств российской сборки.

Такой же политики придерживаются и китайские бренды. Например, пару недель назад на сайте Росстандарта опубликовали ОТТС для Geely Coolray и Geely Atlas Pro с производством в КНР. Напомним, ранее эти модели поставлялись в Россию с белорусского завода Белджи.

Получен двойной сертификат и на JAC S6 китайского выпуска, хотя совсем недавно этот кроссовер хотели привозить на отечественный рынок с предприятия в Казахстане. Новый Haval Dargo с 2,0-литровым 192-сильным мотором и семиступечнатым "роботом" тоже будут завозить из-за границы.

К сожалению, официальные комментарии по поводу сложившейся ситуации представители вышеперечисленных брендов не опубликовали. Однако и без этого понятно, что ввиду санкций и возникновения логистических трудностей корейские и китайские компании намерены переключиться с локального производства на импорт уже готовых транспортных средств. Доставлять в Россию автомобили с Востока будет гораздо дешевле, чем привозить к нам машинокомплекты для сборки. В то же время не стоит загадывать наперёд, пока неизвестно, какой будет внешнеполитическая обстановка и появятся ли вообще на отечественном рынке машины корейского и китайского производства.

 
 

Возврат к списку