Массовый уход автомобильных брендов и автодилеров ожидает Россию
Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов уверяет, что актуальных складских запасов машин и запчастей для них в России достаточно для удовлетворения нужд максимум на пару месяцев. Но при этом не совсем понятно, нужны ли сейчас нашим соотечественникам автомобили в принципе.
Подтверждает это мнение и эксперт Игорь Моржаретто: по его словам, даже закрытие заводов не привело к дефициту из-за заметного падения спроса. По подсчетам главы агентства "Автостат" Сергея Целикова, авторынок РФ по итогам 2020 года упадет на 10-30%.
"Несмотря на снижение покупательской активности, стоимость машин в нашей стране заметно растет. Такое положение вещей неминуемо приведет к массовому закрытию дилерских центров. К данному моменту многие дилеры практически свели на нет все скидки и акции, чтобы хоть как-то снизить влияние непростой финансовой ситуации", - пишет издание "Новые автомобили".
К началу лета цены на новые автомобили возрастут на 10-15%. По всей видимости, некоторым брендам не останется ничего иного, кроме как покинуть наш рынок. Такая участь ждет не слишком популярные китайские марки и таких производителей, как Subaru, Jeep и Fiat. А самый "мощный удар" придется испытать концернам, не располагающим собственными производственными мощностями в России. Таким образом, примерно 50% существующих дилеров ждет банкротство.