Сбербанк разработает конкурента "Яндекс.Авто"
Как стало известно порталу NJCAR.RU, новая платформа для авто должна стать одним из ключевых элементов экосистемы Сбербанка. С целью развития этого сегмента будут заключаться соглашения и инвестироваться средства в предприятия, занимающиеся разработкой картографических и музыкальных сервисов. Так, уже сделаны первые шаги в сторону покупки сервиса 2ГИС. Не исключено, что вскоре начнется ведение переговоров о приобретении стримингового сервиса Spotify, запуск которого в РФ должен состояться в ближайшее время.
По словам разработчиков, мультимедийная платформа Сбербанка будет аналогична "Яндекс.Авто". Например, ей тоже достанется голосовой ассистент. Таким помощником банк уже дополнил ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko, презентация которой прошла 18 февраля 2020-го.
Основная роль Сбербанка в продвижении новой платформы будет состоять в заключении партнерств с производителями автомобилей. По мнению экспертов, особое внимание будет уделяться машинам из массового сегмента и "бюджетникам".
Напомним, в состав мультимедийной системы "Яндекс.Авто" входят: навигатор, приложение "Яндекс.Музыка" и браузер. Кроме того, мультимедиа позволяет оплачивать счета на АЗС, не выходя из салона машины - для этого используется сервис "Заправки". Управление всеми опциями осуществляется с использованием голосового ассистента "Алиса". Платформа дебютировала осенью 2017 года. Сначала ее партнером стала японская компания Toyota, затем и отечественный "АвтоВАЗ", а следом и другие автопроизводители - Renault, Nissan и Mitsubishi.