Водителям в РФ рекомендовали отказаться от езды по бездорожью на некоторых кроссоверах

Елена Липеева, 23.10.2021 15:12

Kia Sportage, фото: njcar.ru

Как сообщает издание "За рулём", некоторые полноприводные кроссоверы популярные на российском рынке после пробега в 100 тысяч километров могут столкнуться с поломкой трансмиссии. Причиной является особенность самой конструкции: слабое место в соединении валов коробки передач и углового редуктора.

Дело в том, что у таких моделей с полным приводом, как Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Hyundai ix55, Kia Sportage и Kia Sorento вращение на задние колёса от поперечно расположенного мотора передаётся через угловой редуктор. Но соединение шлицевой втулки или шлицов на ведущем валу, как правило, собирается что называется "на сухую" и даже не смазывается. По словам специалистов, это можно назвать откровенным просчётом производителя.

Такая же проблема иногда возникает и у автомобилей Volvo тоже с полным приводом. Правда, у шведских машин узел выдерживает больше 100 тысяч километров пробега.

Иногда подобные недостатки ещё встречаются у Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque: в этом случае шлицевые соединения в коробке передач подвергаются коррозии. Через изношенные уплотнения в шлицевое соединение попадает влага, появляется ржавчина. Что, в свою очередь, ведёт к износу комплектующих, а впоследствии может обернуться отказом полного привода.

Эксперты предупреждают, что подобную неисправность очень тяжело выявить. Но чаще всего она встречается у транспортных средств, которые много передвигаются по бездорожью. Также негативное влияние на узел оказывает влажный климат. В то же время, если кроссовер все время эксплуатации передвигается только по городским магистралям, то данная проблема может никогда и не возникнуть.

Что касается ремонтных работ, то для устранения неполадки потребуется в среднем пару дней. Самым худшим вариантом будет замена коробки дифференциала и полого вала с ведущей шестерней в редукторе. Поэтому стоимость ремонта с учётом необходимых запчастей может достигать 80 тысяч рублей.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией у полноприводных кроссоверов, необходимо меньше эксплуатировать автомобиль в условиях повышенной влажности, постоянно проверять уплотнители в трансмиссии, а также после 60 тысяч километров пробега осуществлять профилактику шлицевого соединения коробки передач и углового редуктора и всегда менять масло в этих узлах.

 
 

Возврат к списку