Автоэксперты назвали "Старт/стоп" самой бесполезной опцией в автомобиле

Елена Липеева, 16.08.2022 08:08

Mazda с системой Старт/Стоп, фото: njcar.ru

Автопроизводители стараются оснастить автомобили максимальным набором ультрасовременных опций, тем самым увеличивая стоимость машины. Однако далеко не все из них оказываются полезными для владельца.

Эксперты портала NJcar - "Новые автомобили" объяснили, почему от новомодной системы "Старт/стоп" больше вреда, чем пользы.

В теории "Старт/стоп", действительно, выглядит весьма интересно. Останавливаетесь на светофоре - ДВС моментально отключается, вроде, как экономя топливо и уменьшая количество вредных выбросов. Убираете ногу с педали тормоза - мотор оперативно запускается, и вы едете по своим делам.

На практике же большинство водителей отключают "Старт/стоп" после нескольких недель эксплуатации. Дело в том, что машины, оснащенные такой опцией, откровенно "тормозят" на светофорах, в пробках и на перекрестках, из-за потери времени на перезапуск мотора. На таких участках дорожного движения потеря в 1,5-2 секунды очень заметна, а ведь за это время авто может разогнаться до нескольких десятков км/ч.

Еще одна неувязка. Оказывается, снижения расхода топлива на заявленные 10% с такой системой практически невозможно добиться. Максимум, что удалось зафиксировать на примере эксплуатации Volkswagen Passat 2.0 TDI в городском цикле - это уменьшение потребления горючего в 0,1 литра на 100 км пробега!

И, наконец, с системой "Старт/стоп" сокращается ресурс силового агрегата, аккумулятора, стартера, генератора и катализатора, так как нагрузка на них существенно возрастает из-за многократного перезапуска двигателя внутреннего сгорания.

 
 

Возврат к списку