Дерзкая и харизматичная: выбираем Мазда 3 с пробегом!

Игорь Ряшенцев, 08.01.2019 08:27

Mazda 3, фото: www.njcar.ru

Стильная, элегантная, помогающая поддерживать имидж успешности и не позволяющая терять молодой задор Mazda3 - отличный способ всегда оставаться в тонусе.

С какими же проблемами и неисправностями можно столкнуться, выбирая Мазду 3 первого поколения с пробегом?

Кузов

Перед осмотром авто важно уточнить год выпуска. Дело в том, что модели, выпущенные до 2006 года, имеют намного больше проблем с качеством металла и ЛКП, нежели рестайлинговые модификации. У первых вы можете обнаружить следы коррозии на арках крыльев и нижних кромках дверей, а также отвисание задних подкрылков. Подобные "слабости" были устранены после модернизации. А вот склонность к образованию сколов и царапин, как и несовершенное крепление переднего бампера и лопающиеся от температурных колебаний "противотуманки" остались даже после обновления.

Салон

Жесткий пластик часто становится причиной скрипов, особенно при низкой температуре окружающей среды. Обивка из кожзама со временем истирается, хоть и не слишком быстро. Глюки электрики, в частности, электрогидроусилителя, климат-контроля и подсветки "приборки" в третьей Мазде также не редкость.

Подвеска

Избыточная, на взгляд некоторых автолюбителей, жесткость этой конструкции с лихвой компенсируется ее долговечностью и износоустойчивостью. На родной подвеске Mazda3 легко проходит более 100 тыс. км. Исключение составляют задние поперечные рычаги и передние амортизаторы. Их, скорее всего, придется заменить раньше.

Двигатель

Большинство автомобилей этой модели оснащены движками объемом 1,6 либо 2,0 литра. Изредка встречаются модификации с моторами 1,4 и 2,3 литра - настолько изредка, что рассматривать их как вариант приобретения машины "с прошлым" попросту нецелесообразно.

Останавливаясь на двигателях 1,6 и 2,0 литра, следует отметить, что их конструкция практически аналогична, а значит, эти агрегаты демонстрируют идентичные неисправности. Это, в частности, повышенный расход масла на угар, который прогрессирует по мере увеличения километража пробега. После 100 тыс. км могут заявить о своей непригодности подушки движка, датчик холостого хода и некоторые другие детали. Но это всё мелочи, ведь ресурс моторов превышает 300 тысяч км пробега.

Коробка передач

Как ни странно, 4-хступенчатый автомат в Mazda3 на практике продемонстрировал превосходную надежность, в отличие от 5- и, тем более, 6-ступенчатой "механики". Именно МКПП часто разочаровывают владельцев выходом из строя синхронизаторов третьей и четвертой передач, особенно шестиступенчатые. "Автомат" же без проблем и вмешательств пробегает 200 тыс. км, даже при достаточно активной и не слишком аккуратной эксплуатации.

Вывод

Тем, кто заинтересовался Mazda 3 с пробегом, рекомендуем выбрать авто младше 2006 года с двигателем 1,6 либо 2,0 литра и 4-ступенчатым АКПП. В крайнем случае, можно остановиться на 5-скоростной "механике". И обязательно искать "неубитую" машину без криминального прошлого, ДТП и отрихтованных кузовных деталей.

 
 

Возврат к списку