Mazda запатентовала гибридный роторный двигатель

Игорь Ряшенцев, 17.04.2020 17:23

Mazda с роторным двигателем, фото: Mazda

Концерн Mazda запатентовал в Японии гибридный силовой агрегат, созданный на базе роторного мотора. Как сообщает портал "Новые автомобили", накануне в базе японского патентного ведомства были опубликованы соответствующие документы, в том числе, и схема функционирования новой системы.

Судя по описанию, в конструкцию такой установки включено два основных элемента: ДВС Ванкеля (то есть непосредственно роторный ДВС), расположенный спереди, а также электродвигатели с конденсаторной системой питания. Двигатель внутреннего сгорания отвечает за подачу крутящего момента на заднюю ось, а переднюю, соответственно, приводят в движение электромоторы.

Помимо этого, в конструкции роторного гибрида предусмотрена компактная 3,5-киловаттная Li-Ion АКБ на 48 Вольт. Эффективно подзаряжать такой аккумулятор позволяет конденсаторная система, расположенная рядом с двигателем внутреннего сгорания. Процесс ее зарядки начинается при рекуперативном торможении.

"В момент, когда напряжение на конденсаторе достигает установленного значения, энергия переходит к АКБ. А в случае, когда заряд конденсатора недостаточный, применяется батарея", - указано в патенте.

Легкость конденсаторов дает возможность уменьшить вес всей системы, а их продуманное размещение (элементы расположены напротив друг друга) - избавиться от длинных проводов. Отмечается, что вместо роторного двигателя внутреннего сгорания возможно использование и "стандартного" V-образного мотора. Тем не менее, рекомендован именно первый вариант, так как в этом случае вес и габариты системы минимальны.

 
 

Возврат к списку