Коленные подушки безопасности признали неэффективными
К такому печальному выводу пришли специалисты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), которые провели собственное независимое исследование.
Эксперты сделали колоссальную работу, объединив и сопоставив результаты, полученные в ходе 400+ проведенных краш-текстов, а также отчетов о ДТП в 14 штатах США. Итоги удручают: в случае лобовых аварий с перекрытием в 25 и 40% коленные подушки безопасности уменьшают "общий риск травм" лишь на 0,5% - а эта цифра укладывается в значения статистической погрешности.
Становится очевидно, что ожидать хоть какой-то "помощи" от коленных "эйрбегов" стоит лишь при гораздо более жестких столкновениях, для которых характерно малое перекрытие.
Напомним, первым товарным автомобилем, оснащение которого предусматривало коленные подушки, стал универсал Toyota Caldina, выпущенный в 2002 году. На дорогах машины с такими "эйрбегами" тоже можно встретить, но, как правило, они относятся к классу премиальных. Если рассматривать средний сегмент, то коленные подушки безопасности предусмотрены в некоторых комплектациях следующих моделей: Toyota Avensis, KIA Optima, Hyundai Sonata, а также у кроссов Mitsubishi Outlander и Subaru Outback.